11. Вставь пропущенные буквы. Запиши, сколь- ко в словах звуков и букв. Влас ный б., ЗВ. В юга б., ЗВ. яг дные ЗВ. завис ливый б., ЗВ. ярос ная зв. CO нце б., ЗВ. к пель б., ЗВ. б., 6..
На этот раз нам нужно вставить пропущенные буквы в слова и записать, сколько звуков и букв содержат эти слова.
1) Влас_ный. Заполнять пропуск будем поочередно и проверим, какой звук лучше вписывается. Какие буквы можно поставить? Необходимо думать, какое слово приходит в голову, чтобы угадать нужный звук. Можно предположить, что в этом слове звучит звук "и" или "ы", а в слове "власны - значит, принадлежащий кому-то". Но "власы" в школьных учебниках нигде не встречается. Поэтому вписываем букву "и", т.к. она ближе к звуку нужного звука. Получим слово "власИный". Слово содержит 8 звуков и 8 букв.
2) В юга. В этом слове уже есть пропущенная буква "ю". Нигде больше в слове "в юга" такая последовательность не встречается. Поэтому вписываем букву 'ю'. Получается слово "в юга". Слово содержит 5 звуков и 6 букв.
3) Яг_дные. Для заполнения пропущенной буквы можно предложить звук "о" или "а". Здесь стоит подумать о слове "ягодный" — прилагательное, которое описывает фрукты. То есть, все ягоды какого-то вида. Поэтому имеет смысл вписать букву "о", чтобы получить слово "ягодные". Оно содержит 8 звуков и 10 букв.
4) Завис_ливый. В этом случае, чтобы заполнить пропуск, можно предложить звук "ля" или "ли". Здесь стоит помнить о слове "завислый" — прилагательное, которое описывает что-то, что может зависнуть или подвиснуть. Поэтому лучше вписать букву "ли" и получить слово "зависливый". Оно содержит 10 звуков и 11 букв.
5) Ярос_ная. В этом слове в пропуске предлагается звук "и" или "а". В таком случае можно подумать, что речь идет о женском имени, а конкретно — о имени Ярослава. Исходя из этого, лучше вписать букву "и" и получить слово "Ярослиная". Мне кажется, что здесь учебник допустил опечатку или ошибка, и вместо слова "Ярославная" тут нужно вставить слово "Ярослиная". Это слово содержит 10 звуков и 11 букв.
6) CO. Нет информации о пропущенной букве или звуке. Вероятно, здесь должен быть пропуск, который нужно заполнить. Это, возможно, ошибка в формулировке задания.
7) Нце. В этом случае пропущена одна буква. Мы можем предложить варианты: "м" или "н". Попробуем подобрать нужную букву. Если вставить "м", то получается слово "менце", которое нигде больше не используется. Если вставить "н", то получится слово "нце", о котором нам информации нет. Поэтому нам сложно предположить, какое слово здесь должно быть.
8) К_пель. Здесь пропущена одна буква. Ведем такую же логику, как в предыдущих случаях. Знаем ли мы какое-то слово, в котором может использоваться такая последовательность искомой буквы? Нет такого слова, кроме слова "компель", которое нигде больше не встречается. Лично я затрудняюсь принять какое-либо решение о заполнении пропуска в этом слове.
9) Здесь пропущено слово, состоящее из двух букв или звуков. Мы не можем заполнить это пространство, так как нам не дана информация о том, что должно находиться на этих местах.
Данное задание позволяет познакомиться с правилами орфоэпии - умении правильно произносить слова в русском языке. Важно научиться анализировать слова и думать логически, чтобы корректно заполнить пропуски.
В общей сложности, получилось заполнить пропуски в 4 словах и определить количество звуков и букв в каждом из них. Остальные пробелы требуют дополнительной информации для заполнения.
Если у тебя остались вопросы по данному заданию, я готов помочь еще раз объяснить или прокомментировать те моменты, которые показались сложными или неоднозначными.
вьюга ягодные завистливый ясростная солнце оставильные не понимаю что напичано
На этот раз нам нужно вставить пропущенные буквы в слова и записать, сколько звуков и букв содержат эти слова.
1) Влас_ный. Заполнять пропуск будем поочередно и проверим, какой звук лучше вписывается. Какие буквы можно поставить? Необходимо думать, какое слово приходит в голову, чтобы угадать нужный звук. Можно предположить, что в этом слове звучит звук "и" или "ы", а в слове "власны - значит, принадлежащий кому-то". Но "власы" в школьных учебниках нигде не встречается. Поэтому вписываем букву "и", т.к. она ближе к звуку нужного звука. Получим слово "власИный". Слово содержит 8 звуков и 8 букв.
2) В юга. В этом слове уже есть пропущенная буква "ю". Нигде больше в слове "в юга" такая последовательность не встречается. Поэтому вписываем букву 'ю'. Получается слово "в юга". Слово содержит 5 звуков и 6 букв.
3) Яг_дные. Для заполнения пропущенной буквы можно предложить звук "о" или "а". Здесь стоит подумать о слове "ягодный" — прилагательное, которое описывает фрукты. То есть, все ягоды какого-то вида. Поэтому имеет смысл вписать букву "о", чтобы получить слово "ягодные". Оно содержит 8 звуков и 10 букв.
4) Завис_ливый. В этом случае, чтобы заполнить пропуск, можно предложить звук "ля" или "ли". Здесь стоит помнить о слове "завислый" — прилагательное, которое описывает что-то, что может зависнуть или подвиснуть. Поэтому лучше вписать букву "ли" и получить слово "зависливый". Оно содержит 10 звуков и 11 букв.
5) Ярос_ная. В этом слове в пропуске предлагается звук "и" или "а". В таком случае можно подумать, что речь идет о женском имени, а конкретно — о имени Ярослава. Исходя из этого, лучше вписать букву "и" и получить слово "Ярослиная". Мне кажется, что здесь учебник допустил опечатку или ошибка, и вместо слова "Ярославная" тут нужно вставить слово "Ярослиная". Это слово содержит 10 звуков и 11 букв.
6) CO. Нет информации о пропущенной букве или звуке. Вероятно, здесь должен быть пропуск, который нужно заполнить. Это, возможно, ошибка в формулировке задания.
7) Нце. В этом случае пропущена одна буква. Мы можем предложить варианты: "м" или "н". Попробуем подобрать нужную букву. Если вставить "м", то получается слово "менце", которое нигде больше не используется. Если вставить "н", то получится слово "нце", о котором нам информации нет. Поэтому нам сложно предположить, какое слово здесь должно быть.
8) К_пель. Здесь пропущена одна буква. Ведем такую же логику, как в предыдущих случаях. Знаем ли мы какое-то слово, в котором может использоваться такая последовательность искомой буквы? Нет такого слова, кроме слова "компель", которое нигде больше не встречается. Лично я затрудняюсь принять какое-либо решение о заполнении пропуска в этом слове.
9) Здесь пропущено слово, состоящее из двух букв или звуков. Мы не можем заполнить это пространство, так как нам не дана информация о том, что должно находиться на этих местах.
Данное задание позволяет познакомиться с правилами орфоэпии - умении правильно произносить слова в русском языке. Важно научиться анализировать слова и думать логически, чтобы корректно заполнить пропуски.
В общей сложности, получилось заполнить пропуски в 4 словах и определить количество звуков и букв в каждом из них. Остальные пробелы требуют дополнительной информации для заполнения.
Если у тебя остались вопросы по данному заданию, я готов помочь еще раз объяснить или прокомментировать те моменты, которые показались сложными или неоднозначными.