11. в каждом примере определите слово, которое объединяет по смыслу два
 словосочетания. запишите эти слова: 
 а) начинающий пользователь (
 посуда для кипячения воды; 
 б) небольшой грызун 
 ) устройство для ввода информации; 
 в) вода, бьющая из-под земли (
 _) при для открывания замка; 
 г) хищное животное _
 _) маленькое жилище животного.
 12. определите, чем являются пары слов: антонимами (1); синонимами (2); омонимами (3).
 соответствующую цифру запишите в скобках: 
 а) безнравственный — аморальный с); 
 б) победа – поражение с ); 
 в) скат горы — поймать ската ).
 13. укажите вариант ответа, в котором правильно определена грамматическая основа
 предложения «небо затянуто тучами»: 
 а) небо затянуто; 
 в) затянуто тучами; 
 б) затянуто; 
 г) небо.
 14. укажите языковую семью, к которой относится язык: 
 а) индоевропейская; 
 в) австроазиатская; 
 б) уральская; 
 г) тюркская.
 15. проанализируйте смысловые отношения между словами в парах и укажите лишнюю
 пару: 
 а) глядит – смотрит; 
 г) теряет — находит,
 б выручает; 
 д) сверкает – блестит.
 в) дремлет – спит,
 16. укажите словосочетания, в которых неправильно определено главное слово: 
 а) открытым матерью; 
 б) доливать какао; 
 в) строить санаторий; 
 г) экскурсия по баку.