11. в каждом примере определите слово, которое объединяет по смыслу два
словосочетания. запишите эти слова:
а) начинающий пользователь (
посуда для кипячения воды;
б) небольшой грызун
) устройство для ввода информации;
в) вода, бьющая из-под земли (
_) при для открывания замка;
г) хищное животное _
_) маленькое жилище животного.
12. определите, чем являются пары слов: антонимами (1); синонимами (2); омонимами (3).
соответствующую цифру запишите в скобках:
а) безнравственный — аморальный с);
б) победа – поражение с );
в) скат горы — поймать ската ).
13. укажите вариант ответа, в котором правильно определена грамматическая основа
предложения «небо затянуто тучами»:
а) небо затянуто;
в) затянуто тучами;
б) затянуто;
г) небо.
14. укажите языковую семью, к которой относится язык:
а) индоевропейская;
в) австроазиатская;
б) уральская;
г) тюркская.
15. проанализируйте смысловые отношения между словами в парах и укажите лишнюю
пару:
а) глядит – смотрит;
г) теряет — находит,
б выручает;
д) сверкает – блестит.
в) дремлет – спит,
16. укажите словосочетания, в которых неправильно определено главное слово:
а) открытым матерью;
б) доливать какао;
в) строить санаторий;
г) экскурсия по баку.