11. составьте речевой портрет по плану. 1. ваши обычные речевые роли (лидер общения, участник общения, пассивный слушатель). 2. коммуникативные качества вашей речи (правильность, точность, чистота, логичность, богатство и выразительность). 3. какие правила речевого этикета вы соблюдаете (этикетные формулы общения: модель , модель прощания, модель сопереживания и 4. считаете ли вы свою речь грамотной (обоснуйте).

просто346 просто346    1   19.06.2019 18:37    210

Ответы
sorokovilya sorokovilya  19.01.2024 09:26
Здравствуйте, дорогой ученик!

С радостью отвечу на ваш вопрос и попробую составить речевой портрет по данному плану.

1. Ваши обычные речевые роли:
- Лидер общения: Я стараюсь быть активным участником дискуссий и проявлять инициативу в групповых заданиях. Я помогаю другим ученикам, если они нуждаются в помощи, и стараюсь поддерживать положительную атмосферу в классе.
- Участник общения: Я активно высказываю свои мнения, задаю вопросы, участвую в дискуссиях и делаю свои предложения. Я стремлюсь быть внимательным слушателем и проявлять интерес к мнению других людей.
- Пассивный слушатель: Иногда, когда преподаватель объясняет новую тему, я сосредоточиваюсь на слушании и принимаю решение не высказываться, пока не пойму полностью материал. Но, даже будучи пассивным слушателем, я стараюсь быть внимательным и поставить себя на место других учеников, которые могут иметь вопросы или не понимать материал.

2. Коммуникативные качества моей речи:
- Правильность: Я стараюсь говорить без грамматических ошибок и использовать правильные конструкции языка в своей речи.
- Точность: Я стараюсь быть точным в передаче информации и избегать неясностей в своих высказываниях.
- Чистота: Я стараюсь говорить четко и разборчиво, следить за произношением каждого слова и избегать монотонности в выражении своего голоса.
- Логичность: При общении я стараюсь структурировать свои мысли и представлять их последовательно и связно. Я использую логические связки и аргументы, чтобы убедительно высказываться.
- Богатство и выразительность: Я стремлюсь расширять свой словарный запас и использовать разнообразные слова и выражения для более точного и яркого выражения своих мыслей.

3. Правила речевого этикета, которые я соблюдаю:
- Этикетные формулы общения: Я использую приветствия ("Здравствуйте", "Доброе утро" и т.д.), обращения по имени, выражения благодарности ("Спасибо", "Пожалуйста") и извинения, когда необходимо. Я стараюсь быть вежливым и уважительным в общении со своими одноклассниками и учителями.
- Модель прощания: При завершении разговора или урока я использую формулы прощания, такие как "До свидания" или "Удачи".
- Модель сопереживания: Если кто-то из моих одноклассников испытывает трудности или неприятности, я стараюсь выразить свою поддержку и сострадание, чтобы помочь им справиться с трудностями.

4. Я считаю свою речь грамотной, так как я применяю правильные правила грамматики и пунктуации при общении на языке. Кроме того, я стремлюсь расширять свой словарный запас и правильно использовать выражения, что позволяет мне ясно и точно выражать свои мысли. Я всегда готов к обратной связи и готов работать над совершенствованием своей речи.

Я надеюсь, что полученный ответ является понятным для вас и помогает вам в изучении данной темы. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи в учебе!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык