У хваленого эксперимента, помимо небывалой аутентичности и экономии, увы, есть обратная сторона медали — в частности, главный актер Колтрейн из очень симпатичного и смазливого ребенка, как это водится, вырастает в Маколея Калкина. Стас Селицкий ругает «Отрочество». Восьмилетний мальчик Мейсон (дебютант Эллар Колтрейн) живет с мамой (Патриция Аркетт) и сестрой (Лорелей Линклейтер) в типичной одноэтажной Америке. Некоторое время назад молодой лоботряс-отец (Итан Хоук) оставил их и ушел на вольные хлеба, но теперь он хочет наладить отношения с отпрысками. Стоит хоть раз опуститься в томную атмосферу Ричарда Линклейтера и станет ясно, что режиссер тот еще зануда с реалистичным авторским почерком о бытовых парадигмах, ведь даже романтика у Линклейтера такая же обыденная. В случае с «Отрочеством» у него вышел идеальный материал под себя, неоклассическая история, свой «Форрест Гамп» об Америке начала двухтысячных: вскользь о политике, культуре и самоопределении. Без трудной судьбы семьи было, конечно, не подступиться — из нее вытекает развитие сюжета. Кто еще не знает, метод создания этого фильма Линклейтер придумал сам, то есть он снимал одних и те же актеров на протяжении одиннадцати лет, и многие, конечно же, были либо дебютантами, либо гостевыми участниками. У хваленого эксперимента, помимо небывалой аутентичности и экономии, увы, есть обратная сторона медали — в частности, главный актер Колтрейн из очень симпатичного и смазливого ребенка, как это водится, вырастает в Маколея Калкина. Несмотря на довольно адекватный для трехчасового полотна монтаж, практически вся вторая половина фильма, по сути, сводится к натужным поискам себя, где во многом можно разглядеть автобиографические нотки создателя. Настоящее же «Отрочество» заканчивается где-то под конец второго часа на пророческой шутке про «Звездные войны» и буквально до этого момента все идеально: и ритмика, и повествование, и мораль.