11. где есть ошибка в постановке знаков препинания? 1) мы, по его мнению, заблудились и он, к великому огорчению, совсем растерялся. 2) не было, по всей вероятности, ни одной области в стране, где бы он не побывал во время своих разъездов. 3) сергей иванович - глава семьи, высокий, стройный, красивый мужчина, был хороший педагог. 12. в каком ряду во всех случаях зависимое слово является дополнением? 1) удостоен награды, приказ выступать, мечтать о поездке 2) внимание к людям, приказать вернуться, согласиться с ним 3) серый от пыли, уехать учиться, верность традициям 13. как нужно расставить знаки препинания в предложении «действительно(1) часов около двух пополудни начал дуть ветер (2) сначала тихий и ровный(3) а затем всё усиливающийся»? чем оно осложнено? 1) 1, 3, осложнено вводным словом и обособленным определением, выраженным причастным оборотом 2) 1, 3, осложнено вводным словом и однородными обособленными определениями 3) 1, 2, 3, осложнено вводным словом и однородными обособленными определениями 14. где надо поставить знаки препинания в предложении «облепиха(1) кустарник(2) или дерево с колючими ветвями(3) растёт всюду(4) по берегам рек(5) озёр(6) в садах»? 1) 1,3 – тире, 2,4,5,6-запятые 2) 1,3-тире, 4-двоеточие, 5,6-запятые 3) 1-тире, 3,4,5,6-запятые 15. в каком предложении знаки препинания расставлены верно? 1) сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. 2) данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям. 3) тимирязев - замечательный ботаник открыл законы жизни растений. 16. в каком ряду все слова пишутся слитно? 1) торговать (в)розницу, (не)доработать до конца смены, (на)утро выступить в поход, войти (не)видимо 2) (не)досмотреть за ребёнком, заглянуть (в)глубь, выйти (на)встречу гостям, выйти из класса (не)организованно 3) разделить (на)двое, разрастается (в)ширь, выполнить в (не)виданно короткий срок, время (не)ограничено 17. в каком предложении перед как ставится запятая? 1) молнии не столько вспыхивали, сколько как крыло умирающей птицы. 2) как учебный предмет является действенным средством воспитания подрастающего поколения. 3) песня жаворонка на заре. 18. какое предложение с цитатой оформлено неправильно? 1) л.толстой утверждал: «главное средство во всяком искусстве – чувство меры». 2) а.п. чехов подчёркивал, что «…праздная жизнь не может быть чистою». 3) даль отмечал, что язык народа – «сокровищница нашего языка». 19. в каком случае указана правильная расстановка знаков препинания в предложении «молодые берёзки(1) тоненькие(2) пряменькие(3) как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба(4) напоминая девичью красоту(5) стройную и статную(6) с русыми косами(7) светлоокую(8) радуют глаз(9) и душу»? 1 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 2 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 20. сколько пунктуационных и орфографических ошибок допущено в предложении «но что особено замечательно в пещерах, это их нарядное иногда пышное убранство, то из нежных узоров, то из длинных высоких колон, стройных как молодой лес, то из длинных, свешивающихся сверху, сосулек, гирлянд занавесей»?
13.3
15.1и 2
18.2
19.1
14(2
16(2)
вроде правильно