(101 выпишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, сначала
предложения с однородными членами, соединёнными противительным союзом но,
затем - сложносочиненные предложения с союзом но.
1) улицы московские горды, но порой по вечерам пустын,
(а. адалис) 2) сегодня мы восстали, но завтра кончен бой.
(н. минский) 3) ещё и лёд стыдливо та..т, ещё и почки ждут во
сне, но что(то) всё же прор..стает в твоей бе..молвной глубине.
(вс. рождественский) 4) по пр..знанию автора, повесть имеет ав-
тобиографические эл..менты, но большая часть событий и п..рс..на-
жей вымышлен, нн)ы. (ю. кудряшов) 5) о своём я уже (не)запла-
чу, но (не)видеть бы мне на земле золотое кл..ймо (не)удачи на ещё
бе..м..тежном ч.ле. (а. ахматова) 6) смотрю в лицо твоё
знакомое, но милых черт не узнаю. (3. гиппиус) 7) меняется пр..-
чёска и к..стюм, но остаётся тем(же) наше тело, надежды, страсти,
бе..покойный (г. иванов) 8) душа, по старине, ещё надежд
полна, но только ей мило. (и. бунин) 9) среди цветов
стройна лилея, но в ландыш дух сильнее влит; он ч..ровнически
пьянее, и прямо в сердце он звонит. (к. ) 10) я заперся,
но мой дверной засов лишь удес..терил слепую силу друг друга обг..-
нявших голосов. (б. пастернак) 11) есть восени первоначальной
короткая, но дивная пора. (ф. тютчев) 12) человек он до-
брый, но с понятием и привычками довольно странными. (и. тур-
генев)
1. в каждом предложении подчеркните грамматическую(ие) основу(ы).
2. какие смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
могут быть выражены с союза но?