10 вопросов по языку: 11. в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1) однажды, в будничный день, поутру я с дедом на дворе снег. 2) из одной будничной обстановки пришлось бы увлечь её в другую такую же или ещё более однообразную и скучную. 3) этот художник значительное место отводит изображению будничной стороны войны. 4) «вот мы и приехали домой», – уже другим, будничным голосом сказал капитан. 12. каково значение фразеологизма «гомерический смех (хохот)»? 1) радостный, веселый; 2) громкий, неудержимый; 3) детский; 4) беззаботный. 13. какой из фразеологизмов является разговорным? 1) стереть с лица земли; 2) на поле брани; 3) заря новой жизни; 4) раскинуть умом. 14. укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени. 1) служить, хлестать; 2) чудесить, угораздить; 3) переубедить, полоскать; 4) сиживать, рыскать. 15. в каком ряду все формы числительного образованы правильно? 1) до ста, до семиста, к семистам; 2) к ста, в семиста, семьюстами; 3) в семистах, до семисот, в ста; 4) в семистах, до семисот, в стах. 16. форма числительного дана неверно в сочетании: 1) достигать ста семидесяти тысяч пятисот восьмидесяти девяти; 2) с девятьюстами двадцатью пятью тысячами шестьюстами семьюдесятью четырьмя; 3) от трех тысячах семисот восьмидесяти девяти; 4) к двумста семи тысячам пятистам девяноста пяти. 17. в каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного? 1) я прочитала свыше семи тысяч восьмисот пятидесяти книг. 2) к ста пятидесяти шести прибавить семьсот восемьдесят три. 3) предложение принято пятистами семьюдесятью пятью голосами против пятидесяти восьми. 4) она прочитала книгу из пятисот шестидесяти восьми страниц. 18. выберите грамматически правильное продолжение предложения «отправляя телеграмму» 1) всегда указывается обратный адрес. 2) обязательно укажите обратный адрес. 3) без обратного адреса её не примут. 4) мне не хватило денег. 19. найдите предложение без нарушения синтаксических норм. 1) боясь о том, что цензура не пропустит, поэт не печатал это стихотворение. 2) анализ этого исследования был не корректным. 3) немало и тех, кто стали . 4) поклоняться и боготворить молчалина – вот смысл жизни софьи. 20. нн пишется на месте обоих пропусков в предложении: 1) в тишине послышалась трель. 2) в радугой полукруге виднелся силуэт мельницы. 3) в период долгих дождей на душе всегда тревожно, . 4) после совещания так и не было время пресс-конференции.