10.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Не рекомендуется принимать препарат по истечению срока годности.
2) Зарево рас не только над центром города, а и далеко вокруг.
3) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздается неопределенный звук.
4) Все, кто бывал в Кижах, помнит По-кровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.
5) Благодаря интернету русский язык обогатился большим количеством новых слов: порывистость, плотность, турбулентность, температура ветрового потока.
6) По приезде в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию газеты «Репортер».
7) Оглядывая все вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.
8) Используя энергию ветра, необходимо учитывать его параметры: среднегодовую и максимальную скорость.
9) Их было всего шесть девушек, окончившие курсы в Иванове и получившие назначение в Приморье.
11.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
B. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто бывал на нашей улице, обращали внимание на дом, которому исполнилось 300 лет.
2) Для общения в интернете характерен тот же стиль и структура речи, что и для деловой или дружеской переписки.
3) Если графит широко рас в природе, то алмаз встречается редко.
4) Вопреки обыкновения, доклад океано¬графа не внес оживления
5) Работая над «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с важнейшими учеными страны.
6) Шел март, но зима не уступала, и морозы стояли крепкие.
7) Все тридцать один выпускник поступи¬ли в институт.
8) Составляя предложение, учитывается как лексическое, так и грамматическое значение слова.
9) Девочка, нарядно одетая, смотрела и любовалась картиной.
12.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
B. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д. Нарушение видовременной соотнесён¬ности глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Начав заниматься музыкой, у меня по-явилось много новых знакомых.
2) Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.
3) По окончании пансиона он ушел в мо-настырь.
4) Со мною вечно что-то происходит: в школу опаздываю, учебники теряю, уроки делать забываю.
5) Из лодки вышел человек среднего роста, он махнул рукой, и все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
6) М. Лермонтов был великим русским по-этом, жившим более полутора веков назад и написавшим один из самых загадочных романов — «Героя нашего времени».
7) За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружали его в артистической.
8) Мы хотели вернуться до заката и прибавим шаг.
9) Широкое развитие производства двигателей относится к концу XIX века, когда была освоена переработка нефти.

jasmin20052 jasmin20052    2   26.02.2020 20:29    245

Ответы
Vlad0072005 Vlad0072005  18.01.2024 22:02
1) A. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Ошибка: принимать по истечению срока годности.
Объяснение: существительное "срока годности" употреблено в неправильном падеже с предлогом "по". Правильно должно быть "срок годности".

2) Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Ошибка: рас не только над центром города, а и далеко вокруг.
Объяснение: между подлежащим "Зарево" и сказуемым "рас" отсутствует связь. Правильно должно быть "Зарево располагается не только над центром города, но и далеко вокруг".

3) Г. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Ошибка: тревожный крик неуснувшей птицы, или раздается неопределенный звук.
Объяснение: построение предложения с деепричастным оборотом неправильное. Правильно должно быть "тревожный крик неуснувшей птицы, или неопределенный звук раздается".

4) Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Ошибка: помнит По-кровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.
Объяснение: в предложении нарушено построение с однородными членами. Правильно должно быть "помнит По-кровскую церковь, которая опоясана резным деревянным кружевом".

5) Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Ошибка: язык обогатился большим количеством новых слов.
Объяснение: между подлежащим "язык" и сказуемым "обогатился" отсутствует связь. Правильно должно быть "русский язык обогатился большим количеством новых слов".

6) А. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Ошибка: в город.
Объяснение: существительное "город" употреблено в неправильном падеже с предлогом "в". Правильно должно быть "в городе".

7) Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Ошибка: Оглядывая все вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.
Объяснение: в предложении нарушено построение с однородными членами. Правильно должно быть "Оглядывая все вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам и узнать все тайны".

8) Г. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Ошибка: используя энергию ветра, необходимо учитывать его параметры.
Объяснение: построение предложения с деепричастным оборотом неправильное. Правильно должно быть "используя энергию ветра, следует учитывать его параметры".

9) А. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Ошибка: всего шесть девушек.
Объяснение: существительное "девушек" употреблено в неправильном падеже с предлогом "всего". Правильно должно быть "всего шесть девушек".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык