10. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании...
a) низкая производительность труда б) внедрение новой технологии
в соседей г) эффективная работа отдела
11. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это...
a) речевые клише б) речевые штампы в) фразеологизмы г) крылатые слова
12. К числу речевых клише относятся словосочетания...
а) без уважительной причины б) занятия по расписанию
в) в установленном порядке г) решили на собрании
13. Для текстов официально-делового стиля не характерно…
a) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения
б) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
в) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность
г) точность формулировок, не допускающая иного толкования
14. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:
a) настоящим ставим Вас в известность б) лишён возможности принять участие
в) Вам нужно произвести платёж
г) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату
15. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
a) нерегламентированный процесс записи информации б) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств в) коммуникативная точность г) широкое использование языковых формул
16. Официально-деловой стиль – сфера употребления:
а) словесно-художественное творчество б) деловые бумаги в) научные статьи г) статьи в газетах и журналах
17. Выделите строку с лексикой официально-делового стиля:
а) межнациональное согласие б) зачетка, столовка в) уведомление г) веселый, единственный д) небеса, лазурный
18. Какой документ относится к информационно-справочным документам:
а) Распоряжение б) Справка в) Доверенность г) Резюме д) Заявление
19. Какой документ относится к частным деловым бумагам:
а) Автобиография б) Отчет в) Деловое письмо г) Инструкция д) Ходатайство
20. Доверенность является жанром стиля …
а) Публицистического. б) Официально-делового. в) Художественного.
г) Разговорного. д) Научного с тестом
11. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это речевые клише. Речевые клише – это выражения, характерные и типичные для определенной области коммуникации, в данном случае для деловых бумаг.
12. К числу речевых клише относятся словосочетания "без уважительной причины", "занятия по расписанию", "в установленном порядке". Речевые клише – это выражения, которые принято использовать в определенной ситуации или области коммуникации.
13. Для текстов официально-делового стиля не характерно частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии. Тексты официально-делового стиля стремятся быть доходчивыми и понятными, поэтому предпочтение отдается более точным и ясным формулировкам.
14. Правильный вариант официально-делового стиля: "настоящим ставим Вас в известность". В официально-деловом стиле предпочтение отдается формальной и точной формулировке, и данный вариант лучше отвечает этому требованию.
15. Лишним пунктом в официально-деловой письменной речи является "нерегламентированный процесс записи информации". Официально-деловой стиль характеризуется стандартизацией и унификацией языковых и текстовых средств, а также коммуникативной точностью и широким использованием языковых формул. Нерегламентированный процесс записи информации не соответствует этим требованиям.
16. Официально-деловой стиль – сфера употребления деловых бумаг. Он применяется в официальных письмах, документах, отчетах и других материалах, связанных с деловой деятельностью.
17. Выделенный пункт с лексикой официально-делового стиля: "уведомление". Официально-деловой стиль характеризуется использованием формальных и точных выражений, поэтому "уведомление" является подходящим примером.
18. Справка относится к информационно-справочным документам. Она предназначена для предоставления информации или разъяснений по определенному вопросу.
19. Деловое письмо относится к частным деловым бумагам. Оно служит для обмена информацией или осуществления делового общения между организациями или лицами.
20. Доверенность является жанром стиля официально-делового. Доверенность – это официальный документ, удостоверяющий полномочия представителя для совершения определенных действий от имени другого лица или организации. Официально-деловой стиль подразумевает установленные формы и стандарты, которые отражаются в жанрах и типах деловых документов.