10. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Сказка – это сфера чудес, мир грёз и фантазий. (2)Но больше всего
удивляет в сказке не то, что в ней происходят чудеса, а то, что чудо может
произойти с любым, кто начинает читать, рассказывать или слушать сказку.
(3)Нужно только внимательнее прислушаться к ней, ведь не зря сказки
существуют уже не одну тысячу лет. (4)Во всех цивилизациях мамы и папы
рассказывали своим малышам добрые истории, в которых жило волшебство,
побеждающее зло. (5)Многое изменилось на земле за века и тысячелетия,
многое бесследно исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки,
передавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) В предложении 2 пять грамматических основ.
3) Одна из частей предложения 3 представляет собой неопределённо-личное
предложение.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) Одна из частей сложного предложения 5 осложнена обособленным
определением.
11. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis»,
что в переводе означает «начальный». (2)Так называют заглавную букву
увеличенного размера, начинающую собой текст книги, главы или
отдельный абзац. (3)В русской традиции инициал чаще всего именуют
буквицей. (4)Буквица может быть шрифтовой или декорированной,
одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и
главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста.
(5)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней
порой – даже издалека оно бывает различимо в сплетении ветвей.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа в предложении 1 – «означает».
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением.
3) Предложение 3 безличное.
4) В предложении 4 три грамматические основы.
5) Во второй части сложного предложения 5 составное глагольное
сказуемое.
13. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, соотносятся друг
с другом в определённом порядке. (2)Их различают не только по высоте, но
и по длительности. (3)Напевая мелодию, невозможно произвольно долго
задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится.
(4)Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении
называется ритмом. (5)По ритму мы можем отличить марш от вальса,
а мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны
определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего
произведения.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством.
3) Одна из частей предложения 3 представляет собой неопределённо-личное
предложение.
4) В предложении 4 грамматическая основа – «последовательность звуков
называется ритмом».
5) В сложном предложении 5 три грамматические основы.