• 10. І. Прочитайте, определите тему и основную мысль. Укажите стий.
предложение, в котором выражена основная мысль текста.
По зелёной траве скльзила ч..рная тень. Быстро сн..жаясь над д. ли
ной л..тел беркут. И сразу же мы увид..ли волка. Он б..жал тяж..лым гало
пом стараясь достич ивняка. Выскочил волк прямо к про-
галу где мы стояли. Он явно понимал что это лучшее место от
орла и стал боком (не) спуская с нас взгляда по..ходить ближе. Он трусил
взвешивая с какой стороны опасность была наибольшей. Но видя в руках
у нас только удочки пр..близился почти вплотную. Беркут пол..тел прочь.
А волк стоял рядом с нами похожий на затравле(н, нную смертельно
уставшую собаку. Поводив глазами по небу волк неслышно шагнул в Ивня.
КИ.
Покровительства слабых (не) ищут. Только к сильному при см..ртель-
ной опасности льнет всё ж..вое. Ч.Ловек в этом мире наивысшая сила,
причём сила (не) лишён, нная благородства. И это тонко чу..ствует всё
настигнутое б..дой.
(Василий Песков)
II. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и
расставляя знаки препинания.
II. Подчеркните деепричастные обороты и глаголы, к которым
они относятся, как члены предложения.
IV. Слова покровительства, благородства разберите по составу.