Сначала необходимо понять, что такое ССП и СПП. ССП означает "субъектно-спряженные предложения", это предложения, в которых подлежащее является одновременно именем существительным и исполнителем действия. СПП - "субъектно-предикативные предложения", т.е. предложения, в которых подлежащее является именем существительным, а сказуемое - глаголом.
Теперь, для составления предложений из художественной литературы, нам понадобится некоторая фантазия. Давайте возьмем одну из классических книг, например "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла, и увидим, как можно составить 10 предложений - 5 ССП и 5 СПП - на примере этой книги.
ССП (субъектно-спряженные предложения):
1. Алиса красиво танцевала на полу вместе с Водопроводчиком.
Обоснование: Подлежащее "Алиса" является одновременно именем существительным и исполнителем действия "танцевала".
2. В Безумном Шляпнице прекрасно слагаемся несколько личностей.
Обоснование: Подлежащее "В Безумном Шляпнице" является именем существительным, а сказуемое "прекрасно слагаемся" - глаголом.
3. Кот Украшатель умело разыгрывал роль проворного помощника.
Обоснование: Подлежащее "Кот Украшатель" является именем существительным, а сказуемое "умело разыгрывал" - глаголом.
4. Королева Сердец с негодованием командовала своим подданным.
Обоснование: Подлежащее "Королева Сердец" является именем существительным, а сказуемое "командовала" - глаголом.
5. Заяц Беговой будоражил своих друзей своей неукротимой энергией.
Обоснование: Подлежащее "Заяц Беговой" является именем существительным, а сказуемое "будоражил" - глаголом.
СПП (субъектно-предикативные предложения):
1. Белый Кролик - верный ориентир в этой стране чудес.
Обоснование: Подлежащее "Белый Кролик" является именем существительным, а сказуемое "верный ориентир" - глагольным сказуемым.
2. Философская Сова - мудрый советчик для Алисы в стране чудес.
Обоснование: Подлежащее "Философская Сова" является именем существительным, а сказуемое "мудрый советчик" - глагольным сказуемым.
3. В Логове Черепахи царит спокойствие и мудрость.
Обоснование: Подлежащее "В Логове Черепахи" является именем существительным, а сказуемое "царит спокойствие и мудрость" - глагольным сказуемым.
4. Грифон - отважный защитник Великого суда и его тайны.
Обоснование: Подлежащее "Грифон" является именем существительным, а сказуемое "отважный защитник" - глагольным сказуемым.
5. В Задумчивой Сове найдешь ответы на вопросы Алисы.
Обоснование: Подлежащее "В Задумчивой Сове" является именем существительным, а сказуемое "найдешь ответы" - глагольным сказуемым.
Таким образом, мы получили 10 предложений - 5 ССП и 5 СПП - на примере художественной литературы, конкретно на основе книги "Алиса в стране чудес". Каждое предложение обосновано и имеет ясное пошаговое решение, чтобы дать понимание школьнику.
Сначала необходимо понять, что такое ССП и СПП. ССП означает "субъектно-спряженные предложения", это предложения, в которых подлежащее является одновременно именем существительным и исполнителем действия. СПП - "субъектно-предикативные предложения", т.е. предложения, в которых подлежащее является именем существительным, а сказуемое - глаголом.
Теперь, для составления предложений из художественной литературы, нам понадобится некоторая фантазия. Давайте возьмем одну из классических книг, например "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла, и увидим, как можно составить 10 предложений - 5 ССП и 5 СПП - на примере этой книги.
ССП (субъектно-спряженные предложения):
1. Алиса красиво танцевала на полу вместе с Водопроводчиком.
Обоснование: Подлежащее "Алиса" является одновременно именем существительным и исполнителем действия "танцевала".
2. В Безумном Шляпнице прекрасно слагаемся несколько личностей.
Обоснование: Подлежащее "В Безумном Шляпнице" является именем существительным, а сказуемое "прекрасно слагаемся" - глаголом.
3. Кот Украшатель умело разыгрывал роль проворного помощника.
Обоснование: Подлежащее "Кот Украшатель" является именем существительным, а сказуемое "умело разыгрывал" - глаголом.
4. Королева Сердец с негодованием командовала своим подданным.
Обоснование: Подлежащее "Королева Сердец" является именем существительным, а сказуемое "командовала" - глаголом.
5. Заяц Беговой будоражил своих друзей своей неукротимой энергией.
Обоснование: Подлежащее "Заяц Беговой" является именем существительным, а сказуемое "будоражил" - глаголом.
СПП (субъектно-предикативные предложения):
1. Белый Кролик - верный ориентир в этой стране чудес.
Обоснование: Подлежащее "Белый Кролик" является именем существительным, а сказуемое "верный ориентир" - глагольным сказуемым.
2. Философская Сова - мудрый советчик для Алисы в стране чудес.
Обоснование: Подлежащее "Философская Сова" является именем существительным, а сказуемое "мудрый советчик" - глагольным сказуемым.
3. В Логове Черепахи царит спокойствие и мудрость.
Обоснование: Подлежащее "В Логове Черепахи" является именем существительным, а сказуемое "царит спокойствие и мудрость" - глагольным сказуемым.
4. Грифон - отважный защитник Великого суда и его тайны.
Обоснование: Подлежащее "Грифон" является именем существительным, а сказуемое "отважный защитник" - глагольным сказуемым.
5. В Задумчивой Сове найдешь ответы на вопросы Алисы.
Обоснование: Подлежащее "В Задумчивой Сове" является именем существительным, а сказуемое "найдешь ответы" - глагольным сказуемым.
Таким образом, мы получили 10 предложений - 5 ССП и 5 СПП - на примере художественной литературы, конкретно на основе книги "Алиса в стране чудес". Каждое предложение обосновано и имеет ясное пошаговое решение, чтобы дать понимание школьнику.