1.Запишите в рабочей тетради число и тему урока.
2. Прочитайте текст и выполните задания 3- 6.
(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», — решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего.
(9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.
(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, с Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Са́мбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.
(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо — составное слово: САМ — это сокращённо САМозащита, Б — Без, О — Оружия, а всё вместе — Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «са́мбо». (19)Са́мбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для са́мбо самое ценное.
3. Выпишите из текста все притяжательные местоимения.
4. ответьте письменно на во Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?»
5. Определите и запишите лексическое значение слова из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
6. Определите стилистическую окраску слова «дюжих» из предложения 5, запишите.