1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания.
У Ро(с/сс)ии есть символ б..рёза. А скольк.. ласковых имён у неё! Белая б..рё..ка, б..рёз..нька кудрявая. Эт.. всё о ней. Б..рё..ку в..лич..ли стройной, в..сёл..й, пуш..стой, ч..сто сравнивали с юной и кр..свой девушк..й в з..лён..й к..сынк…
В древности на (Р/р)уси существовал обычай встр..чать в..сну. М..лоденькие девушки в так..й день зав..вали б..рё..ку венком нар..жали её разн..цветными лентами. А потом в..дили х..роводы вокру.. дер..ва и пели песни.
Когда(то) б..рёзовыми лучинами осв..щали избу. Эти вр..мена давно канули в вечность а белая б..рёза и ныне в чести у ру(с/сс)к..го человека. Ей посвящ..ют свои луч(?)шие произведения п..эты и художники.
Ро(с/сс)ия и б..рёза слиты воедино.
2. Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение?). Докажите.
3.Озаглавьте текст.
4. Замените синонимом устойчивое сочетание канули в вечность
5. Найдите эпитет. Подчеркните его волнистой линией.
6. Найдите словосочетание прил.+сущ:
А) в творительном падеже
Б) в родительном падеже
В) в винительном падеже
Выделите окончания прилагательных, над ними надпишите, в каком падеже, числе и роде оно стоит.
7. Произведите синтаксический разбор предложения Ей посвящ..ют свои луч(?)шие произведения п..эты и художники.
8. Произведите морфологический разбор прилагательного ласковых из первого предложения.