1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: «Борются» ли деревья между собой?
(1)Очень часто среди густого елового леса, на выру(п\б)ках и на старых пожарищах выр..стают берёзовые рощи или густые оси(н\нн)ики. (2)Откуда б..рутся листве(н\нн)ые деревья в глухом еловом лесу?
(3)Ель – растение теневынослив..е и очень медле(н/нн)о р..стущее. (4)Поэтому выр..стают на полянках не ёлочки, а свет..любивые и быстро р..стущие берёзки и осинки, семена которых пр..летели сюда издалека. (5) Под густой л..ствой – в тени л..стве(н\нн)ых деревьев – могут р..сти и молодые ёлочки. (6)Постепенно они подр..стают, прижавшись к стройным берёзкам. (7)Молодые ели подн..маются одна за другой. (8)Когда берёзы начинают ум..рать, на мест(и\е) берёзовой рощи вновь оказыва..тся еловый лес.
2.. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите прилагательные, состоящие из двух корней.
7. Объясните схемой постановку тире в 3 предложении.
8. Укажите разряд прилагательных из 5 предложения.
9. Запишите существительноее, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н.
10. Выпишите из 1 и 2 предложений глаголы, укажите их спряжение.
11. Начертите схему 8 предложения.
1. Очень часто среди густого елового леса, на выручках и на старых пожарищах вырастают берёзовые рощи или густые осинники. (2)Откуда берутся лиственные деревья в глухом еловом лесу?
Для заполнения пропущенных букв, проведем графическую схему, где пометим пропущенные буквы:
```
Очень часто среди густого елового леса, на выручках и на старых пожарищах вырастают берёзовые рощи или густые осинники. (2)Откуда берутся лиственные деревья в глухом еловом лесу?
^ ^
| п\б н\нн |
```
Таким образом, в первом предложении необходимо вставить буквы "п" и "б", а во втором предложении - буквы "н" и "нн":
```plaintext
1. Очень часто среди густого елового леса, на выручках и на старых пожарищах вырастают берёзовые рощи или густые осинники. (2)Откуда берутся лиственные деревья в глухом еловом лесу?
```
2. Тема текста: Растительность в еловых лесах.
3. Идея текста: Определение причин появления лиственных деревьев в глухих еловых лесах.
4. Тип речи: Нарративный (повествовательный).
5. Стиль речи: Научно-популярный.
6. Прилагательные, состоящие из двух корней: густые, лиственные, старых, выручках, берёзовые, осинники, еловые.
7. Схема постановки тире в 3 предложении:
```plaintext
Ель – растение теневыносливое и очень медленно растущее.
```
8. Разряд прилагательных из 5 предложения: светолюбивые, быстрорастущие.
9. Существительное, в котором НН связано с тем, что корень заканчивается на –Н, а суффикс начинается с Н: осинники.
10. Глаголы из 1 и 2 предложений: вырастают, берутся. Их спряжение:
- Вырастают — 3-е лицо единственного числа, настоящее время, несовершенный вид, несовместимость.
- Берутся — 3-е лицо единственного числа, настоящее время, несовершенный вид, совместимость.
11. Схема 8 предложения:
```plaintext
Когда берёзы начинают умирать, на месте берёзовой рощи вновь оказываются еловый лес.
```
Надеюсь, что я максимально подробно и понятно рассмотрел заданные вопросы и предоставил необходимую информацию. Если у тебя возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их!