1.Запишите слова в три столбика: в первый- с безударными гласными в корне слова, во второй – с парными согласными в корне слова, в третий – с непроизносимыми согласными в корне слова.
Честный, робкий, весёлый, совестливый, ленивый, добродушный, праздный, кроткий, резкий, правдивый, прыткий, жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный.
2.Выпишите предложения в порядке следования схем, расставьте знаки препинания. Выдели главные члены.
O, O, O. O, O и O. O, а O.
С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно. Раки – самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки. Раки – самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.
1) веселый,ленивый,добродушный,правдивый, молчаливый,бескорыстный
2)робкий,резкий,праздный,кроткий,резкий, прыткий
3) честный,совестливый,жалостливый, доблестный, бескорыстный
Объяснение:
1. Запись слов в три столбика:
- В первый столбик - слова с безударными гласными в корне слова:
чеcтный
робкий
весёлый
ленивый
добродушный
молчаливый
правдивый
жалостливый
- Во второй столбик - слова с парными согласными в корне слова:
совестливый
праздный
кроткий
резкий
бескорыстный
- В третий столбик - слова с непроизносимыми согласными в корне слова:
прыткий
доблестный
Обоснование ответа:
1) С безударными гласными в корне слова: в этих словах гласные буквы идут после ударных, и они не выделяются в произношении. Например, в слове "чеcтный" в неударном слоге "е" не произносится отдельно, а объединяется с предыдущим согласным звуком "c".
2) С парными согласными в корне слова: парные согласные - это согласные буквы, которые идут рядом друг с другом. Например, в слове "совестливый" парные согласные буквы "с" и "в" находятся рядом друг с другом в корне слова.
3) С непроизносимыми согласными в корне слова: в этих словах согласные буквы в корне не произносятся отдельно, они служат для образования корня. Например, в слове "прыткий" буква "ы" в корне не произносится отдельно, она помогает образовать слово с нужным значением.
Перейдем ко второму вопросу.
2. Выпишите предложения в порядке следования схем, расставьте знаки препинания. Выделим главные члены.
- Схема предложений: O, O, O. O, O и O. O, а O.
1) "С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно."
В данном предложении структура такая: с наступлением холодов (основное предложение), водяные жуки, рыбы и лягушки (дополнение), прячутся на дно (сказуемое). Знаки препинания: запятая после "холодов" и точка в конце предложения.
2) "Раки – самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки."
Структура предложения: раки – самки (основное предложение), роют в укромных местах реки, озера, пруда (дополнение), норки (подлежащее). Знаки препинания: тире вместо глагола "роют" и запятые после каждого из укромных мест, а также точка в конце предложения.
3) "Раки – самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне."
Структура предложения: раки – самцы (основное предложение), не роют нор (сказуемое), а опускаются в глубокие ямы на дне (дополнение). Знаки препинания: тире вместо глагола "роют", запятая после "нор" и точка в конце предложения.
Надеюсь, ответы были понятны и полезны для вас, ученик! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задать их. Желаю успехов в учебе!