1. Запишите предложения, выделите графически определения. Дайте характеристику определения. А) Бабушка сварила варенье из вишни.
Б) Я знаю наизусть много стихов Пушкина.
В) Нас встретила девочка с голубыми глазами.
2. Выпишите предложения. Обозначьте второстепенные члены, найдите предложение с прямым дополнением.
А) Фабрика тихо гудела всю ночь.
Б) От мороза побелели деревья.
В) Сбор трав и цветов начался.
Г) Труд рождает надежду.
3. Спишите предложения, определите типы обстоятельств.
А) Вечер зацвел на закате голубыми снегами розовым летом.
Б) Мещерские леса величественны как кафедральные соборы.
В) Юноша покраснел от удовольствия.
Г) Мы приехали в Москву учиться.
4.Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Старик из деревни устроил себе желоб.
А) Бабушка сварила варенье из вишни.
Определение: из вишни.
Характеристика: указывает на происхождение или состав предмета.
Б) Я знаю наизусть много стихов Пушкина.
Определение: наизусть.
Характеристика: указывает на способ действия.
В) Нас встретила девочка с голубыми глазами.
Определение: с голубыми глазами.
Характеристика: указывает на качество или признак предмета.
2. Выпишите предложения. Обозначьте второстепенные члены, найдите предложение с прямым дополнением.
А) Фабрика тихо гудела всю ночь.
Второстепенные члены: тихо гудела (обстоятельство образа действия), всю ночь (обстоятельство времени).
Предложение без прямого дополнения.
Б) От мороза побелели деревья.
Второстепенные члены: от мороза (обстоятельство причины), побелели (сказуемое).
Предложение без прямого дополнения.
В) Сбор трав и цветов начался.
Второстепенные члены: сбор (сказуемое), трав и цветов (подлежащее).
Предложение без прямого дополнения.
Г) Труд рождает надежду.
Второстепенные члены: рождает (сказуемое), надежду (прямое дополнение).
Предложение с прямым дополнением.
3. Спишите предложения, определите типы обстоятельств.
А) Вечер зацвел на закате голубыми снегами розовым летом.
Типы обстоятельств: на закате (обстоятельство времени), голубыми снегами (обстоятельство образа действия), розовым (обстоятельство качества).
Б) Мещерские леса величественны как кафедральные соборы.
Типы обстоятельств: как кафедральные соборы (обстоятельство степени).
В) Юноша покраснел от удовольствия.
Типы обстоятельств: от удовольствия (обстоятельство причины).
Г) Мы приехали в Москву учиться.
Типы обстоятельств: в Москву (обстоятельство места), учиться (обстоятельство цели).
4. Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Старик из деревни устроил себе желоб.
Старик (подлежащее), из деревни (определение), устроил (сказуемое), себе (дательный падеж, косвенное дополнение), желоб (прямое дополнение).