1. Запишите ключевые слова/словосочетания данного отрывка. 2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3. Напишите эссе, размышляя на тему, поднятую автором.
Все, кто слушает кюй, полны мыслью одной,
Звуки, словно верблюды, бредут чередой.
Слуги, ханша, батыр и властительный хан
В тишине наслаждаются этой игрой.
Точно все онемели, кругом тишина.
Все безмолвно, домбра лишь стрекочет одна:
То камыш зашумел, то ручей зажурчал,
То в степи заунывная песня слышна.
Тигр рычит, на охоту идя в камыши,
Все живое безмолвно от страха в тиши.
Быстроногий скакун рассекает толпу,
По домбре ударяет рукою кюйши.
Все притихли, домбра лишь стрекочет,поет,
И стоянку вокруг заполняет народ.
Песнь кочевья играет кюйши молодой —
Как бы мог заслужить он иначе почет?
То к горам поднимается песня легко,
То звенит, словно струйкой течет молоко;
То как ветер прохладный, касается щек,
То как ливень, бурлит и шумит широко.
Птицей билась домбра и косила крыло,
Все внимали с печалью, склоняя чело,
И тогда лишь замолкнуть просили кюйши,
Когда вечером солнце за степью зашло.
(Перевод Вс.Рождественского)