1. Записать текст, вставить буквы, расставить знаки препинания. Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. Что (бы) вы увидели, если (б) побывали там? Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. Ученые посылают к нему автоматических разве.чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и). Выполните задания. А) Укажите номера сложноподчиненных предложений. Б) Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение, вид, наклонение, время, лицо, число, род. 2. Вместо пропусков вставьте сначала сравнительные обороты, с которых можно передать хорошее настроение, чувство восторга. Затем вставьте сравнения, которые передают противоположные чувства. Запишите один из получившихся вариантов. Природа дышала стремительно надвигающейся грозою. По небу бежали тучи, похожие на … . Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдалённые берёзы, и они вспыхивали одна за другой, будто … . Предгрозовой ветер налетал порывами, и могучие сосны гудели, точно … . 3. Запишите предложения, подчеркивая грамматическую основу и обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Расставьте знаки препинания. 1) Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым а над ним мигают как живые глаза ясные звезды. 2) Дождь за окном потрескивал как поленья в костре. 3) Корабль словно щепку бросало на волнах. 4) Весь день дождь лил как из ведра. 5) Он пролетел как стрела все расстояние. 6) Мальчик покраснел как рак. Составить своё предложение, употребив один из фразеологических оборотов: как ужаленный, как кумач, как в рот воды набрал. если решите