1.замените часть предложения со словом «который» причастным оборотом, стоящим после определяемого слова . яблоня, которая не была укрыта соломой, погибла от холода. 2. замените один из глаголов деепричастием. всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. 3. замените причастный оборот деепричастным оборотом. учитель, объяснивший знаки препинания при причастном обороте, велел выполнить . выполнить синтаксический разбор всех 3 предложений
Яблоня, которая не была укрыта соломой, погибла от холода. -
- Яблоня, не укрытая соломой, погибла от холода.
2. Замена одного из глаголов деепричастием.
Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. -
- Всадник, поравняВШИсь с толпой, спрыгнул с лошади.
3. Замена причастного оборота деепричастным.
Учитель, объяснивший знаки препинания при причастном обороте, велел выполнить упражнение. -
- Учитель, объясниВ знаки препинания при причастном обороте, велел выполнить упражнение.
Синтаксический разбор этих предложений.
1. [Яблоня, |не укрытая соломой|, погибла от холода].
[—, |п.о.|, ═].
Предложение повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа:
подлежащее – яблоня (сущ.);
сказуемое (простое глагольное) – погибла (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные:
определение согласованное – |не укрытая соломой| (прич. оборот);
обстоятельство причины – от холода (сущ. с предл.). (погибла почему?)
__
2. [Всадник, |поравняВШИсь с толпой|, спрыгнул с лошади].
[—, |д.о.|, ═].
Предложение повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Грамматическая основа:
подлежащее – всадник (сущ.);
сказуемое (простое глагольное) – спрыгнул (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные:
обстоятельства
образа действия – |поравняВШИсь с толпой| (деепр. оборот);
места – с лошади (сущ. с предл.). (спрыгнул откуда?)
__
3. [Учитель, |объясниВ знаки препинания при причастном обороте|, велел выполнить упражнение].
[— ═, |п.о.|].
Предложение повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Грамматическая основа:
подлежащее – учитель (сущ.);
сказуемое (простое глагольное) – велел (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные:
обстоятельство образа действия –
|объясниВ знаки препинания при причастном обороте| (деепр. оборот);
дополнения (прямые) – выполнить (н.ф. глаг.); (велел что?)
упражнение (сущ. В. п.) (выполнить что?).