(1) Захарова пела мне песни очень древние, очень величавые — и рекрутские, и плачи, и песни невест. А невдалеке от Заонежья слепой певец Пертуев пел недавно руны «Калевалы». Он ходил из избы в избу, садился на скамью, брал за руки хозяина и так, глядя перед собой тусклыми, невидящими глазами, пел великолепную сагу, рожденную среди валунов, водопадов и белых ночей. (2) Я пою сказала она когда родина во мне зат..скует.
Я (н..)понял.
Ну как тебе это раст..лковать жела(н,нн)ый огорчилась Захарова. Вот так иной раз к вечеру выйд..шь на озеро. Лежит оно перед глазами, как серебр..(н,нн)ый плат. Лист на осине — и тот (н..)трепещ..т. И так(то) сладко станет на сердце зат..скует родина во мне и я запою.
(3) Как-то ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой. Цвела черемуха, и было холодно. Летние холода на Севере всегда совпадают с этим цветением. Поэтому у многих, кто побывал в северных местах, надолго остается странное представление, что черемуха — холодный цветок.
(4) И я понял, насколько сильно в человеческой душе это чувство, как органичны и глубоки в этом краю истоки народной поэзии.
(5) Я догадался. Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью. «Родина во мне затоскует». Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
(6) В деревне мне пок..зали срубл..(н,нн)ую из толстой сосны высокую избу Захаровой с рез..бой на око(н,нн)ых наличн..ках. Во дворе румя(н,нн)ая старуха катала вальком белье. Это и была Захарова. Она увид..ла меня, отл..жила валек и выт..рла потное лицо. На вальке были вырез..(н,нн)ы цветы травы колосья какие(то) птицы. Захарова (н..)сразу согл..силась.
Задания 1) Восстановите текст, расположив абзацы в нужной последовательности.
2) Определите тему и основную мысль текста.