1).ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинание, обозначьте дополнения прямые и косвенные. Укажите, чем они выражены:
1. Он осматр...вал ябл...ни обн...женные дыханием ос...ни и с старого садовн...ка бережно их укут...вал теплой соломой. 2. Они р...ботали около укр...плейний под н...дзором гарнизо(н, нн)ых инв...лидов. Иные вывозили в теле...ках сор другие лопатками к...пали землю на валу каменщики т...скали кирпичи.
2). СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Спишите. Найдите и подчеркните приложения, расставьте недостающие знаки препинания, Поставьте, где необходимо, дефис:
1. Художник варвар кистью сонной картину гения чернит. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дах совет. 3. Вы отроки други возьмите коня. 4. Как по Волге реке по широкой выплывала востроносая лодка. 5. Царь Салтан сидит а палате.
3). СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Запишите предложение с обстоятельством условия, подчеркните.
A) В случае грозы поход отменяется
Б) Буря мглою вебо кроет, вихри снежные крутя…
4). СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Запишите предложение с согласованным определением, подчеркните его,
A) Раздается гудение тодстого шмели (Тургенев).
Б) Радость весны меня не оставляла (Пришнин).
5). СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Найдите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде:
A) В журнале «Образование» появились новые материалы о современном искусстве.
Б) Гомер в поэме "Одиссее" упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
B) В газете "Аргументы и факты" опубликовали новые сведения об освоении космического пространства.
1).ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинание, обозначьте дополнения прямые и косвенные. Укажите, чем они выражены:
1. Он осматрИвал (что?) яблОни (прямое доп.), обнАженные дыханием осЕни и с старого садовнИка бережно их укутЫвал теплой соломой.
2. Они рАботали около укрЕплейний под нАдзором гарнизонных инвАлидов. Иные вывозили в телеЖках сор, другие лопатками кОпали землю, на валу каменщики тАскали кирпичи.
2).Спишите. Найдите и подчеркните приложения, расставьте недостающие знаки препинания, Поставьте, где необходимо, дефис:
1. Художник-варвар кистью сонной картину гения чернит.
2. Мой дядюшка-поэт на то мне дах совет.
3. Вы, отроки-други, возьмите коня.
4. Как по Волге-реке по широкой выплывала востроносая лодка.
5. Царь Салтан сидит а палате.
3). Запишите предложение с обстоятельством условия, подчеркните.
A) В случае грозы поход отменяется
4). Запишите предложение с согласованным определением, подчеркните его,
A) Раздается гудение тодстого шмеля. (толстый шмель - согласованное определение)
5). Найдите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде:
Б) Гомер в поэме "ОдиссеЯ" упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
1) Вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинания, обозначьте дополнения прямые и косвенные. Укажите, чем они выражены:
1. Он осматр...вал ябл...ни обн...женные дыханием ос...ни и с старого садовн...ка бережно их укут...вал теплой соломой.
Ответ: Он осматривал яблоки, обнимал обнаженные дыханием осенью и с садовника бережно их укутывал теплой соломой.
Пояснение: В данном предложении дополнением к глаголу "осматривал" является слово "яблоки". Дополнением к глаголу "обнимал" является слово "обнаженные".
2. Они р...ботали около укр...плейний под н...дзором гарнизо(н, нн)ых инв...лидов. Иные вывозили в теле...ках сор другие лопатками к...пали землю на валу каменщики т...скали кирпичи.
Ответ: Они работали около укреплений под надзором гарнизонных инвалидов. Иные вывозили в тележках сор, другие лопатками копали землю на валу. Каменщики доставали кирпичи.
Пояснение: В данном предложении дополнениями к глаголу "работали" является словосочетание "около укреплений" и "под надзором гарнизонных инвалидов". Дополнением к глаголу "вывозили" является слово "сор". Дополнением к глаголу "копали" является слово "землю". Дополнением к глаголу "доставали" является слово "кирпичи".
2) Следующее задание: Спишите. Найдите и подчеркните приложения, расставьте недостающие знаки препинания. Поставьте, где необходимо, дефис:
1. Художник варвар кистью сонной картину гения чернит.
Ответ: Художник варвар кистью сонной чернит картину гения.
Пояснение: В данном предложении приложением является слово "картину".
2. Мой дядюшка поэт на то мне дах совет.
Ответ: Мой дядюшка-поэт на то мне даёт совет.
Пояснение: В данном предложении приложением является слово "совет". Дефис нужно поставить между словами "дядюшка" и "поэт" для правильного согласования определений.
3. Вы отроки други возьмите коня.
Ответ: Вы, отроки, други, возьмите коня.
Пояснение: В данном предложении нет приложений. Необходимо поставить запятые после слов "отроки" и "други", чтобы обозначить их выделение.
4. Как по Волге реке по широкой выплывала востроносая лодка.
Ответ: Как по Волге-реке по широкой выплывала востроносая лодка.
Пояснение: В данном предложении приложений нет. Дефис нужно поставить между словами "Волге" и "реке" для указания нахождения существительного "Волга" в родительном падеже.
5. Царь Салтан сидит а палате.
Ответ: Царь Салтан сидит в палате.
Пояснение: В данном предложении приложением является слово "палате". Необходимо поставить предлог "в" перед словом "палате", чтобы указать место нахождения.
3) Следующее задание: Запишите предложение с обстоятельством условия, подчеркните.
A) В случае грозы поход отменяется.
Ответ: В случае грозы поход отменяется.
Пояснение: В данном предложении обстоятельством условия является словосочетание "в случае грозы".
Б) Буря мглою вебо кроет, вихри снежные крутя…
Ответ: Буря мглою вебёт кроет, вихри снежные крутя...
Пояснение: В данном предложении нет обстоятельства условия.
4) Следующее задание: Запишите предложение с согласованным определением, подчеркните его.
A) Раздается гудение толстого шмели (Тургенев).
Ответ: Раздается гудение толстого шмеля.
Пояснение: В данном предложении согласованным определением является слово "толстого". Оно согласуется по падежу с существительным "шмели".
Б) Радость весны меня не оставляла (Пришнин).
Ответ: Радость весны меня не оставляла.
Пояснение: В данном предложении нет согласованного определения.
5) Следующее задание: Найдите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде.
A) В журнале «Образование» появились новые материалы о современном искусстве.
Ответ: В журнале "Образование" появились новые материалы о современном искусстве.
Пояснение: В данном предложении нет грамматической ошибки.
Б) Гомер в поэме "Одиссее" упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
Ответ: Гомер в поэме "Одиссее" упоминал об использовании янтаря как украшения.
Пояснение: В данном предложении грамматическая ошибка заключается в использовании слова "как" вместо "в качестве".
B) В газете "Аргументы и факты" опубликовали новые сведения об освоении космического пространства.
Ответ: В газете "Аргументы и факты" опубликовали новые сведения о освоении космического пространства.
Пояснение: В данном предложении необходимо убрать предлог "об" перед словом "освоении", так как здесь используется не связка слов "сведения об", а просто "сведения о".
Надеюсь, что мой ответ был понятен и помог вам выполнить задание. Если у вас остались еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи в учебе!