1. Задание: определите спряжение глаголов, письменно объясняя свой выбор. (глаголы стоят в 3 л., мн.ч)
Та..т -
Кле..т -
Чита..т -
По..т -
Гон..т -
Груст..те -
Молч..т -
Вер..т -
Верт..т -
Ругаю..тся -
Ворч..т –
2. Спишите, раскрывая скобки. Определите тип спряжения.
(не)был в школе
(не)узнаешь
(не)навидел
(не)домогать
(не)усвоит
(не)доделал
(не)успокоишься
шторм (не)истовствует
(не)сдержишь слово
(не)посмотрел
3. Выполните морфологический разбор глагола из предложения:
Маша застелила постель.
4. Укажите глагол II спряжения
1) смотр…т
2) ве…т
3) стел…т
4) шага…шь
5. Из данных предложений выпишите глагол НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
Света утром чай пила.
Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.
6. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении. ответ запишите словами.
Царь Гвидон зовёт их в гости, их он кормит и поит.
7. Разберите по составу глагол ПРОНОСИЛСЯ.
8. Поставьте глаголы в неопределённую форму:
Отдыхает -
Несу -
Выучила -
Увлечёт -
Стригу -
Еду –
9. Замените словосочетание глаголом в неопределённой форме.
Пример: оказывать осуществить строительство (что сделать?)
вести наблюдение (что делать?)
давать совет (что делать?)
принять решение (что сделать?)
нести службу (что делать?)
10. Объясните выражение (фразеологизм) одним глаголом
Держать язык за зубами - …
Зарубить на носу - …
Повесить нос - …
Показать, где раки зимуют - …
Пускать пыль в глаза - …
Слова для справок: радоваться, похвалить, запомнить, грустить, голодать, молчать, обманывать, кричать, наказать.
11. Определите лицо, время глаголов:
Мечтал -
Сделаю -
Разминка -
Посажу -
Верится -
Рассмешить –
ответ:я не знаю
Объяснение: