(1)я живу в маленьком доме на дюнах. (2)всё рижское взморье в снегу. (з) море уходит на сотни миль в чёрно-свинцовые дали. (4)маленький дом стоит, как последний маяк, на краю туманной бездны. (5)3десь обрывается земля. (6) там, к западу, за слоем мглы есть маленький рыбачий посёлок. (7)обыкновенный рыбачий посёлок с сетями, сохнущими на ветру, с низкими домами и низким дымом из труб, с чёрными моторками, вытащенными на песок, и доверчивыми собаками с косматой шерстью. (8)в посёлке этом сотни лет живут латышские рыбаки. (9)поколения сменяют друг друга. (10)но так же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за салакой. (11) и так же. как и сотни лет назад, не все возвращаются обратно. (12)особенно осенью, когда свирепеет от штормов и кипит холодной пеной. (13)но, что бы ни случилось, сколько бы раз ни пришлось стаскивать шапки, когда люди узнавали о гибели своих же товарищей, всё равно надо и дальше делать своё дело - опасное и тяжёлое, завещанное и отцами. (14)уступать морю нельзя. (15)в море около посёлка лежит большой гранитный валун. (16)на нём ещё давно рыбаки высекли надпись: «в память всех, кто погиб и погибнет в море». (17)эту надпись видно издалека. (18)когда я узнал об этой надписи, она мне показалась печальной, как все эпитафии. (19)но латышский писатель, рассказавший мне о ней, не согласился с этим и сказал: (20)- наоборот. (21)это мужественная надпись. (22)она говорит, что люди никогда не сдадутся и, . несмотря ни на что, будут делать своё дело. (23 )я бы поставил эту надпись эпиграфом к любой книге о человеческом труде и упорстве. (24)для меня эта надпись звучит примерно так: «в память тех, кто одолевал и будет одолевать это море». (25)я согласился с ним и подумал, что этот эпиграф подходил бы и для книги о писательском труде. (26)писатели не могут ни на минуту сдаться перед и отступить перед . (27)что бы ни случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками доверенное современниками. (28)недаром салтыков-щедрин говорил, что если «хоть на минуту замолкнет , то это будет равносильно смерти народа». (29)писательство - не ремесло и не занятие. (зо)писательство- призвание. (31) человека никогда не призывают к ремесленничеству. (32)призывают его только к выполнению долга и трудной . (зз)что же понуждает писателя к его подчас мучительному, но прекрасному труду? (34)прежде всего - зов собственного сердца. (35)голос совести и вера будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромной разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого. (з6)писателем человек становится не только по зову сердца (37)приходят годы возмужалости, и писатель явственно слышит, кроме призывного голоса собственного сердца, новый мощный зов - зов своего времени и своего народа, зов человечества. (38)по велению призвания, во имя своего внутреннего побуждения человек может совершать чудеса и выносить тягчайшие испытания. (по к. паустовскому) с проблемой и
(26)Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. (27)Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками доверенное современниками Это позиция автора.
Проблема (ЗЗ)Что же понуждает писателя к его подчас мучительному, но прекрасному труду?
Можно написать,что через свои произведения писатели хотят донести до читателей свои мысли,идеи,поучения.
А аргументом можно взять например Грибоедова Горе от ума. Несмотря на то что властям не понравилось произведение писателя,главную идею автор смог донести до людей-фамустовское общество изжило себя(пора отменять крепостное право)