(1)я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)потом стал лицом к стене и горячо продолжал: - (з)сам посуди. (4)нас учили добру, уму, логике - давали сознание. (з)главное - сознание. (б)можно стать безжалостным, привыкнуть к слезам, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)с детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10)но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11)миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны - что же это такое, ведь это сумасшествие? (12)брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами. - (13)я скажу тебе правду. - (14)брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. - (15)я не могу понять, что это такое происходит. (16)я не могу понять, и это ужасно. (17)если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18)ты был на войне, ты видел - объясни мне. - (19)какой ты, брат, чудак! (20)пусти-ка ещё горячей водицы. (21)мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)и снова буду писать - об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)а то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там. - (26)мне надо вылезать из ванны, - легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался - как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли. (27)брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (зо)как много во всём этом ума и чувства красоты! (по л. андрееву) нужно написать сосинение-рассуждение 3. проблема смысла жизни (в чём заключается смысл человеческого существования? )

Черкашина11 Черкашина11    3   17.05.2019 10:30    16

Ответы
Shoka63 Shoka63  10.06.2020 15:41
Основным смыслом жизни по мнению многих обществоведов является прогресс личности во всех ее аспектах. Начиная с малого возраста и вплоть до последних секунд жизни . Войны и насилие ведут прямиком к регрессу личности. Они останавливают и , более того, оборачивают вспять процесс развития личности человека
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык