(1)я не любила эту куклу. (2)её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. – (4)кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. (5)я была хрупкой и малорослой. (6)и оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая». – (10)не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я любила. (12)царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)а безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – приятно. (15)я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17)но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с лицом и , хотя и необычным для игрушки, именем лариса. (18)отец привёз куклу из японии, где был в командировке. (19)я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила. (21)мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)и вполусерьёз добавила: – (24)с бессловесными так поступать нельзя. (25)они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. – (26)на зло отвечают, – возразила я. – (27)чем? – (28)подчиняются. – (29)это оскорбительно. (30)не для (31)для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама. (32)она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)она вообще была против самовластия. (34)но я к этому отвращения не питала. (35)с появлением ларисы многое изменилось. (36)игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)так смотрела на ларису и я. (38)как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только ларисой. (по а. алексину)* в8.среди предложений 2-6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. в9.среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочиниетльной и подчинительной связью между частями.