1. выразительно прочитайте стихотворение ивана алексеевича бунина. покажите с интонации, что автор любуется картиной осеннего леса. лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, б..гряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной. берёзы жёлтою резьбой бл..стят в лазур.. голубой. как вышки, ёлочки темнеют, а между клёнами синеют то там, то здесь, в листве сквозной, просветы в небо, что оконца. лес пахн..т дубом и сосной, за лето высох он от со..нца, и осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. 2. спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. 3. найдите слова и выражения, которые автору: а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё отношение к ней. 4. какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении? найдите слова, с которых передаётся цвет. только ли имена прилагательные используются с этой целью? 5. в стихотворении пять сравнений. найдите их и подчеркните. 6. расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).

Cesar123213 Cesar123213    3   06.09.2019 00:30    21

Ответы
кристина2162 кристина2162  20.08.2020 22:17

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

3.Найдите слова и выражения, которые автору: а) изобразить картину осеннего леса: лес лиловый, золотой, багряный, светлая поляна , голубая лазурь (эпитеты), пестрый терем, осень вступает в терем (метафора), лес, точно терем расписной (сравнение);

б) передать своё отношение к ней: подбор эпитетов, сравнений, метафор, слов с уменьшительными суффиксами( ёлочки, оконца) говорит о том, что поэта восхищает картина осеннего леса.

4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении?

  Прежде всего такие цвета: желтый, красный, пурпурный, оранжевый, багряный, золотистый,  зеленый голубой.

Найдите слова, с которых передаётся цвет: лиловый, золотой, багряный, золотой, пестрый, а также:  жёлтою резьбой, светлою поляной, голубой лазури, темнеют ёлочки, просветы в небо.

5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.

Здесь 6 сравнений:

1)точно терем расписной, 2)пёстрою стеной стоит, 3) жёлтою резьбой

блестят, 4) как вышки, ёлочки темнеют, 5) синеют  просветы в небо, что оконца, 6) осень тихою вдовой вступает.

6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).

Сравнения в данном стихотворении присоединяются с союзов точно, как, что. Форма творительного падежа не  требует союза.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык