1. выразительно прочитайте стихотворение ивана алексеевича бунина. покажите с интонации, что автор любуется картиной осеннего леса. лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, б..гряный, весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной. берёзы жёлтою резьбой бл..стят в лазур.. голубой. как вышки, ёлочки темнеют, а между клёнами синеют то там, то здесь, в листве сквозной, просветы в небо, что оконца. лес пахн..т дубом и сосной, за лето высох он от со..нца, и осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. 2. спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. 3. найдите слова и выражения, которые автору: а) изобразить картину осеннего леса; б) передать своё отношение к ней. 4. какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении? найдите слова, с которых передаётся цвет. только ли имена прилагательные используются с этой целью? 5. в стихотворении пять сравнений. найдите их и подчеркните. 6. расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
3.Найдите слова и выражения, которые автору: а) изобразить картину осеннего леса: лес лиловый, золотой, багряный, светлая поляна , голубая лазурь (эпитеты), пестрый терем, осень вступает в терем (метафора), лес, точно терем расписной (сравнение);
б) передать своё отношение к ней: подбор эпитетов, сравнений, метафор, слов с уменьшительными суффиксами( ёлочки, оконца) говорит о том, что поэта восхищает картина осеннего леса.
4. Какие цветовые образы осени возникают в вашем воображении?
Прежде всего такие цвета: желтый, красный, пурпурный, оранжевый, багряный, золотистый, зеленый голубой.
Найдите слова, с которых передаётся цвет: лиловый, золотой, багряный, золотой, пестрый, а также: жёлтою резьбой, светлою поляной, голубой лазури, темнеют ёлочки, просветы в небо.
5. В стихотворении пять сравнений. Найдите их и подчеркните.
Здесь 6 сравнений:
1)точно терем расписной, 2)пёстрою стеной стоит, 3) жёлтою резьбой
блестят, 4) как вышки, ёлочки темнеют, 5) синеют просветы в небо, что оконца, 6) осень тихою вдовой вступает.
6. Расскажите, как строятся сравнения (какие союзы в них используются, какая падежная форма не предполагает союза).
Сравнения в данном стихотворении присоединяются с союзов точно, как, что. Форма творительного падежа не требует союза.