1. Выпишите сначала родственные слова, а затем формы одного и того же слова:
1) чернила, чернеешь, чернота, чернеют, черника, чернеет, чернилами, черникой,
чёрненький;
2) белый, белеет, побелка, белая, белое, белизна, бельё, забелить, бельём, беловатый,
белеют.
2. Какой ряд состоит из однокоренных слов?
а) ведущий, осведомлённый, товаровед
б) водитель, вождь, газопровод
в) кора, корить, укор
г) накормить, кормчий, (над) кормой
3. Определите образования слов
1. славный – бесславный
2. двор – дворец
3. барабан – барабанщик
4. соберу – разберу
5. дно – бездонный
6. выходить – выход
4. Восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
давний -... - недавно;
теннис -...- теннисистка;
велосипед -...- велосипедистка;
привлекать - ... - привлекательность;
разделить - ... - разделительный.
5.Проведите наблюдения и скажите, какой принцип положен в основу деления слов
на группы:
а) вуз, ГУМ, ВИА, ТЮЗ;
б) ПГУ, ПМР, АЭС;
в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;
г) юннат, собкор, колхоз;
д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать
6. Запишите слова в два столбика: сложные слова и остальные.
Графически объясните написание пропущенных букв.
Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед,
глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.

2285811 2285811    3   26.05.2021 12:48    114

Ответы
Liza201713 Liza201713  26.05.2021 12:50

Объяснение:

В инете есть посмотри вот

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык