1. Выпишите сложноподчинённые предложения с придаточными мес- "та. Обозначьте в них грамматические основы. Подчеркните средства
связи с главным предложением. Определите, с союза или
союзного слова придаточное места присоединяется к главной части
Сложноподчинённого предложения? Составьте схемы.
1) Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторя-
ется. (В.Каверин) 2) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела
права. (Л.Толстой) 3) Бывает час, когда нам не до шуток. (Л.Ошанин)
4) У края воды, там, где волна, тут же сменяясь другой, новой, набе-
гала на набережную, сидели ребята. (Н.Музаффарова) 5) Примет так
много, что о них можно было бы написать целую книгу. (К.Паус-
товский) 6) Он подошёл к магазину и вошёл во двор, куда выходили
задние двери магазина. (Г.Илькин) 7) Там, где ветер продувал вольно
между дворами, снега было немного. (А.Толстой) 8) По синим волнам
океана, лишь звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несётся,
несётся на всех парусах. (М.Лермонтов)
2) Везде, где (союз.сл.) не было мостовой, вдруг зазеленела трава.
не было / трава зазеленела
[ , ( где == ) , == __ ] .
4) У края воды, там (указ.сл.), где (союз.сл.) волна, тут же сменяясь другой, новой, набегала на набережную, сидели ребята.
волна набегала / ребята сидели
[ , ( где __ == ) , == __ ] .
7) Там (указ.сл.), где (союз.сл.) ветер продувал вольно между дворами, снега было немного.
ветер продувал / было немного
[ , ( где __ == ) , == ] .