1. Выпишите словосочетания с именами существительными в ро-
ли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или -и,
пользуясь схемой, данной в начале параграфа.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: пишу в тетради (3-е скл.), пишу в тетрадке (1-е скл.,
пр. п.), был на станции (на -ия), нашёл в сарае (2-е скл.).
1) Родная земля и в гор..ст(е, и) мила. (Пословица) 2) На чуж-
бин(е, и) и кала(ч, чь) не в радость. (Пословица) 3) У окна на
столик(е, и) в стакане, и) с чистою холодною водой тихо лан-
ды(ш, шь) серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рож-
дественский) 4) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное
место в русской культуре, и) и наук(е, и). 5) 0 человек(е, и) судят
по поступкам. 6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской га-
лересе, и) создавался по эскизам великого русского художника
Виктора Михайловича Васнецова. 7) В стихотворение, и) поэт с
теплотой вспоминает о своей юност(е, и).