1. Выпишите слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.
1) досУг
2) красивЕе
3) кухОнный
4) щавЕль
2. Выпишите ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква О.
1) прик..сновение, подр..сток
2) предл..гать, к..сание
3) выр..щивать, р..сток
4) к..снуться, подр..стать
3. Выпишите ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква Ё.
1) ж..лтый, капюш..н
2) печ..нка, ч..рточка
3) ш..рты, ш..колад
4) ш..пот, ш..рох
4. Выпишите слово с буквой З в приставке.
1) бе..думный
2) во..певать
3) бе..совестный
4) бе..правие
5. Выпишите имя существительное общего рода.
1) парта
2) портфолио
3) неряха
4) учебник
6. Выпишите ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква Ы.
1) на ц..почках, ц..ркуль
2) синиц..н, из таблиц..
3) акац..я, ц..рк
4) братц.., ц..нга
7. Выпишите слова с буквой Е на месте пропуска.
1) мяч..к
2) брат..к
3) куст..к
4) замоч..к
8. Выпишите ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква И.
1) на чужбин.., об иде..
2) на ветк.., в гостиниц..
3) в тетрад.., об акци..
4) в Москв.., в музе..
9. Выпишите глагол с суффиксом -ова- .
1) совет..вать
2) танц..вать
3) утрач..вать
4) разбрас..вать
10. Выпишите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном
значении.
1) солнечный день
2) солнечное настроение
3) солнечный луч
4) солнечная система
11. Выпишите грамматическую основу предложения:
Ветер приносил с собой пылинки с черной земли.
1) приносил с собой
2) с черной земли
3) приносил пылинки
4) ветер приносил
12. Выпишите предложение, которое соответствует схеме «П!» - а. Знаки препинания не расставлены. В выписанном предложении поставьте пропущенные знаки препинания.
1) Виталик сказал что придет домой поздно.
2) Женя сказал (О,о)й как хорошо!
3) Дениска ответил (Н,н)а светлячка! Вот он, в коробочке живет.
4) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.
Прочитай текст и выполни задания 13-15. Текст списывать не нужно.
Я люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. (2) Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. (3) Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. (4) Я люблю строить пилить я умею лепить головы древних воинов и бизонов. (5) Я люблю посмеяться. (6) Иногда и не хочется смеяться, но я себя заставляю – смотришь и через пять минут и вправду смешно. (7) Я много чего люблю.
(По В. Драгунскому)
13. Определите стиль речи (выпишите выбранный вариант).
1) разговорный
2) научный
3) художественный
4) деловой
14. Определите тип речи (выпишите выбранный вариант).
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование и описание
15. Выпишите предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания, поставьте их в соответствии с правилами.
1) 1
2) 2
3) 4
4) 7
ответ:1- 4
2-1
Объяснение: