1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор. В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек, протекающиз вдали от города. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устроены на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец. Поднятым охотником, он жил в домашних условиях в течение трех недель.
2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра;
письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника;
задание, выполненное ребятами в срок.
3. Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя графически их поставку
Листья блистающие золотом укрывали дорожки осеннего сада.
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрочном лесу.
Мы вернули в библиотеку взятые накануне у Киры учебники.
Я остановился возле полянок усеянных брусникой.
4. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, прокомментировать свой выбор
Аппарат, посыла_мый на Луну; чутко слыш_щий; независ_мая оценка; понима_щий с полуслова; пен_щиеся волны.
5. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не) проверяемые ударением.
Решение (не) продумано.
Еще (не) прочитанная книга.
(Не) обозримая равнина.
(Не) устрашимый боец.
6. Н или НН? Графически объясните свой выбор
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба; вяза(н, нн)ый чудок; маринова(н, нн)ые огурцы.
7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.
Пойм_нные птицы.
Вырубл_нный лес.
Заморож_нные продукты.
Размеш_нные краски.
8. Расставте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
7
Объяснение:
7 вставать на стене собора в путешествие по дешевле чем на