1.) Выпишите из текста частицы, междометия и звукоподражания, распределяя их по графам таблицы.
Если слово повторяется, то второй раз его выписывать не
нужно.
– А ты вот, дедуля, неужто не боишься по дорогам ходить? Как же
ночью-то? Не встречал ли лешего?
– Ой, встречал! – говорит чеченец. – Совсем близко видел, вот как
вас, к примеру. Вот слушайте. Захотелось моей старухе огнецов
покушать. Принеси да принеси. Огнецы в тот год поспели сладкие,
тянучие. Я и пойди. Один.
– Как один? – опешили наши.
– А вот так! – похвастался чуженин. – Ну, слушайте дальше. Иду я себе,
иду, а тут стемнело. Иду я на цыпочках, чтобы огнецов не спугнуть,
вдруг: шу-шу-шу! Что такое. Посмотрел – никого. Опять иду. Тут опять:
шу-шу-шу. Будто кто по листьям ладонью водит. Я оглянулся – опять
никого. Еще шаг шагнул. И вдруг он прямо передо мной. Вот только
что ничего не было, и вот уж он тут. Вот – руку протяни. И ведь
небольшой такой. Может, мне по пояс али по титьки будет. Весь будто
из старого сена свалян, глазки красным горят, а на ногах – ладоши. И
он этими ладошами по земле притупывает да приговаривает: тяпатяпа, тяпа-тяпа, тяпа-тяпа… Ой, и бежал же я!.. Не знаю, как и дома
очутился. Так моей старухе огнецов и не досталось.
По Т. Толстой