1. Выпишите из предложения простое глагольное сказуемое.
Мальчики стали мечтать, как по возвращении домой будут ходить на пляж и начнут заниматься в яхт-клубе парусным спортом.
ответ:.
2. Выпишите составное именное сказуемое.
Великая сила любви всегда зовёт к творчеству. Во имя любви пишутся стихи и песни, ставятся ре-корды, совершаются героические поступки. Зёрнышко любви посеяно в глубинах всякого доброго творчества. (А. Камкин)
ответ:.
3. Выпишите грамматическую основу предложения.
У каждого даровитого живописца за творческую жизнь его скапливается множество разных работ. (В. Песков)
ответ:.
5. Выпишите грамматическую основу предложения.
Перед грузовиком выступали пятеро юношей с медными трубами. (В. Аксёнов)
ответ:.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
И брат с сестрой, как воплощение здоровья, молодости и веселья, царствовавших в этой зале, по-неслись первой парой в плавном вальсе. (Н. Лухманова)
ответ:.
7. Выпишите грамматическую основу предложения.
Часть стены возле окна была чёрной (А. Волос)
ответ:.
8. Выпишите грамматическую основу предложения.
Обстановка за праздничным столом становилась всё более душевной. (И. Павская)
ответ:.
9. Выпишите грамматическую основу предложения.
Тысячи юношей из различных стран мира приезжают в Рим учиться на священников или миссио-неров.
ответ:.
10. Выпишите грамматическую основу предложения.
Сухой лист, приникший к стеклу, принесло откуда-то издалека холодным осенним ветром.
ответ:
11. Выпишите грамматическую основу предложения.
Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе – всей этой тонкой науке по-ведения обучали только избранных. (С. Бестужева-Лада)
ответ:
12. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Здесь он сбросил с головы громоздкий тяжёлый шлем, который мешал ему смотреть по сторонам, хотел оставить также и длинный неуклюжий меч. (В. Быков)
ответ:
18. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Название станции метро «Охотный ряд» произошло от улицы (ранее площади), где в XVIII–XIX веках в лавках торговали добычей охотников – битой дичью и птицей. (М. Соколов)
ответ:.
19. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Наш герой живёт в Брикстоне, в одном из тех маленьких домиков, что длинной чередой выстрои-лись вдоль дороги. (М. Соколов)
ответ:.
20. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения.
Когда с перевала по дороге от Феодосии вдруг открывается вид на синеватую стену хребтов и вершин Кара-Дага, захватывает дух от ощущения грандиозности, непомерной стихийной силы
строгой, почти архитектурной гармонии его силуэта. (В. Купченко)
и
ответ:
Обоснование: Глагол "стали" выступает как главное сказуемое в предложении и выражает действие, которое совершается мальчиками.
Решение: Необходимо определить глагол, который выражает действие субъекта. В данном случае это глагол "стали", которое было выделено в ответе.
2. В предложении "Великая сила любви всегда зовёт к творчеству. Во имя любви пишутся стихи и песни, ставятся ре-корды, совершаются героические поступки. Зёрнышко любви посеяно в глубинах всякого доброго творчества" составное именное сказуемое - "зовёт к творчеству".
Обоснование: Сказуемое состоит из связки "зовёт" и дополнения "к творчеству". Связка "зовёт" указывает на действие, которое совершается с субъектом, а дополнение "к творчеству" указывает на цель или направление действия.
Решение: Необходимо определить сказуемое, состоящее из связки и дополнения. В данном случае это "зовёт к творчеству".
3. В предложении "У каждого даровитого живописца за творческую жизнь его скапливается множество разных работ" грамматическая основа предложения - "скапливается множество разных работ".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "скапливается" и его дополнения "множество разных работ". Глагол "скапливается" указывает на действие, которое совершается с субъектом, а дополнение "множество разных работ" указывает на то, что скапливается.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнение. В данном случае это "скапливается множество разных работ".
5. В предложении "Перед грузовиком выступали пятеро юношей с медными трубами" грамматическая основа предложения - "выступали пятеро юношей с медными трубами".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "выступали" и его дополнений "пятеро юношей" и "с медными трубами". Глагол "выступали" указывает на действие, которое совершается с субъектом, а дополнения указывают на кто и с чем выступали.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнения. В данном случае это "выступали пятеро юношей с медными трубами".
6. В предложении "И брат с сестрой, как воплощение здоровья, молодости и веселья, царствовавших в этой зале, по-неслись первой парой в плавном вальсе" грамматическая основа предложения - "по-неслись первой парой в плавном вальсе".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "по-неслись" и его дополнений "первой парой" и "в плавном вальсе". Глагол "по-неслись" указывает на действие, которое совершается с субъектом, а дополнения указывают на описание действия.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнения. В данном случае это "по-неслись первой парой в плавном вальсе".
7. В предложении "Часть стены возле окна была чёрной" грамматическая основа предложения - "была чёрной".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "была" и его дополнения "чёрной". Глагол "была" указывает на состояние или свойство субъекта, а дополнение "чёрной" указывает на его цвет.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнение. В данном случае это "была чёрной".
8. В предложении "Обстановка за праздничным столом становилась всё более душевной" грамматическая основа предложения - "становилась всё более душевной".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "становилась" и его дополнения "всё более душевной". Глагол "становилась" указывает на процесс изменения состояния субъекта, а дополнение "всё более душевной" указывает на его описание.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнение. В данном случае это "становилась всё более душевной".
9. В предложении "Тысячи юношей из различных стран мира приезжают в Рим учиться на священников или миссионеров" грамматическая основа предложения - "приезжают в Рим учиться на священников или миссионеров".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "приезжают" и его дополнения "в Рим" и "учиться на священников или миссионеров". Глагол "приезжают" указывает на действие, которое совершается с субъектом, а дополнения указывают на место и цель действия.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнения. В данном случае это "приезжают в Рим учиться на священников или миссионеров".
10. В предложении "Сухой лист, приникший к стеклу, принесло откуда-то издалека холодным осенним ветром" грамматическая основа предложения - "принесло откуда-то издалека холодным осенним ветром".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "принесло" и его дополнений "откуда-то издалека" и "холодным осенним ветром". Глагол "принесло" указывает на действие, которое совершается с субъектом, а дополнения указывают на место и способность, с которой принесло.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнения. В данном случае это "принесло откуда-то издалека холодным осенним ветром".
11. В предложении "Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе – всей этой тонкой науке поведения обучали только избранных" грамматическая основа предложения - "обучали только избранных".
Обоснование: Грамматическая основа предложения состоит из глагола "обучали" и его дополнения "только избранных". Глагол "обучали" указывает на действие, которое совершается с субъектом, а дополнение "только избранных" указывает на то, кого обучали.
Решение: Необходимо определить глагол и его дополнение. В данном случае это "обучали только избранных".
12. В предложении "Здесь он сбросил с головы громоздкий тяжёлый шлем, который мешал ему смотреть по сторонам, хотел оставить также и длинный неуклюжий меч" грамматическая ос