1. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью управление. Ребята быстро побежали в рощу.
2. Найдите односоставные предложения. Укажите номер(-а) предложения(-ий) через запятую.
(1) В пору листопада я хожу в лес запасать удилища из лещины. (2) Зимой до орешника не доберешься: метровые сугробы по кустам наметены. (3) Летом же в густой зелени трудно высмотреть подходящий строй. (4) Срубишь, глядь — то комель искривлен, то вершина раздвоена. (5) Зато осенью выберешь, что тебе надо. (6) Орешник стоит светел, видна каждая ветка. (7) Все вершинки не торопясь оглядеть можно. (8) У орешника такая особенность: начинает ронять лист с самых высоких побегов.
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения с указанием частей речи. Расставьте знаки препинания.
Нам сегодня не задали домашнего задания потому что мы с классом поехали в театр.
4. В предложенном тексте вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
У меня развито стадное чу…ство. Когда я вижу бегущих людей я бегу вместе со всеми даже если мне надо в противоположную стор…ну.
Однажды мы с Лерой собрались на её дачу и приехали с этой целью на Савеловский в…кзал. Лера п…шла за билетами а я осталась ждать на пл…тформе. В это время со второго пути отправлялся поез… который редко ходит и д…леко везёт. Вокруг меня всё пришло в дв…жение и устремилось ко второму пути. Люди бежали так буд(то) это был самый последний поезд… в их жизни и вёз их не в Дубну а в долгую счас…ливую жизнь.
Я услышала в своей душе древний голос и бросилась бежать вместе со всеми не различая в общем топоте своего собстве(н,нн)ого. Когда я вск…чила в в…гон то испытала облегчение доходящее до в…сторга. Потом конечно я испытала оторопь и растеря(н,нн)ость но это было уже потом когда поезд… тронулся.
Лера( не )понимает как можно вск…чить в (не)нужный тебе поез…. Она до сих пор (не) понимает а я до сих пор не могу об…яснить.
1-побежали в рощу. 2-2,3,4,5,7,8). 3- (1)Нам(дополнение-мест) сегодня(обстоятельство-нар) не(частица) задали(сказуемое-глагол) домашнего(определение-прилаг) задания(дополнение-сущ), (2)потому что(союз) мы с класом(подлежащее-словосочетание мест+сущ. с предлогом) поехали(сказуемое-глагол) в(предлог) театр(обстоятельство-сущ).- Повест, невоскл, сложноподчинённое предложение, в состав которого входят два простых, распространённых, неосложнённых предложения: (1) - односоставное, (2) - двусоставное.
Объяснение: