1. выпишите из каждого предложения слова-синонимы. дополните каждый ряд синонимов одним-двумя примерами. проверьте себя по словарику. 1) лакей баклай учил мальчишек "пчелиному языку", таская иногда за волосы приговаривал: "а ты, мужик, знай: я тебе , а барин изволит тебе жаловать; ты ель, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать". 2) им она не прекословит, не перечат ей они. 3) между тем царица злая, про царевну вспоминая, не могла простить ее, а на зеркальце своё долго дулась и сердилась. 4) старику захотелось важных, серьезных мыслей, хотелось ему не просто думать, а размышлять. 5) клевета и ложь-не одно и то же. 6) а у ули глаза были большие, темно карие-не глаза, а очи. 7) я стал не большим, а огромным. 8) больше б мог, да было к смеху, никогда не дано для лжи. 2. проанализируйте записанные вами синонимы. укажите слова, которые употребляются в книжной речи. какие слова используются в разговаорной речи? 3. начертите схему второго предложения.