1.Выпишите цифры предложений, в которых нет вводного слова. Знаки препинания не расставлены.

1)Казалось снег идти хотел.

2)Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль.

3)Развитие их должно быть одновременным.

4)Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев.

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прощай (1) моя родина! Север(2)прощай, -

Отечество славы и доблести край.

По белому свету судьбою гоним,

Навеки(3) останусь я сыном твоим!

Прощайте(4) вершины под кровлей снегов,

Прощайте(5)долины и скаты лугов,

Прощайте(6)поникшие в бездну леса,

Прощайте(7) потоков лесных голоса.

(С. Маршак)

3.Каким примером можно проиллюстрировать следующее утверждение:

« Если междометие О употреблено вместе с обращением, то знак препинания после междометия не ставится»?

1) Он думает о сцене.

2) Я ехала домой, я думала о вас,

Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась.

3) Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

4) В этом волнении, в этом сиянье,

Весь, как во сне, я потерян стою —

О, как охотно бы в их обаянье

Всю потопил бы я душу свою..

4. В каком предложении слово ТАТЬЯНА употреблено как подлежащее?

1)Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью мне: я так люблю

Татьяну милую мою!

3)Итак, она звалась Татьяной.

4) Татьяна в темноте не спит

И тихо с няней говорит.

5. В каком предложении используется рас обращение?

1) Сын мой Петруша! Ты нас о родительском нашем благословении.

2) О Волга! после многих лет

Я вновь принес тебе привет.

3) В каждом сердце возникает, -

И томит, и увлекает

Образ твой, Весна!

4)Зачем вы здесь?

6. Какие утверждения являются ошибочными? Выпишите соответствующие номера.

1)Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах осложнённого предложения.

2)В современном языке для обращения используется местоимение ты.

3)Вводные конструкции грамматически связаны с подлежащим.

4)Междометия выражаются различными чувствами.

7. Какие слова являются грамматической основой в предложении:

Около Константинова росла (да и сейчас ещё цела) прекрасная берёзовая роща.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Отъезжающие, займите места в вагонах!

2) Чего тебе надобно, старче?

3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

4) Друг мой, друг далёкий вспомни обо мне!

10. В каком предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены).

1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.

2) Это бывало с ним уже не раз.

3) Одним словом можно выразить целую мысль.

4) В мае возможно будут заморозки.

11. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают уверенность?

1. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.

2. Конечно, здесь был и маленький садик.

3. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.

4. Наши спортсмены, безусловно, оказались лучшими в этом заезде.

12. Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.

2) Вводные слова являются членами предложения.

3) Вводные слова на письме выделяются запятыми.

4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

13. Выполнить письменный пунктуационный разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Наконец после очень длинной и тяжёлой болезни мама выздоровела.

14. Выполнить письменный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

За окном метель метёт и видать не скоро перестанет.

18111960 18111960    2   22.04.2020 10:51    9

Другие вопросы по теме Русский язык