1. Выпиши словосочетания, которые соответствуют схеме: гл. + им. сущ. с предлогом.
Тёплое утро, играть в прятки, читать про животных, интересное путешествие, бежать быстро, думать о каникулах.
2. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши характеристику каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
Ч..дес..ный летний ден..!
Где м..и т..тради?
Почему птицы ул..тают ос..н..ю?
Мама п..ставила на стол т..релки.
3. Запиши предложение, вставляя знаки препинания. Выполни синтаксический разбор.
На верхней полке шкафа лежали шапки и шарфы на вешалках висели пальто и куртки а внизу стояли сапоги и ботинки.
1. Обозначь главное и зависимое слово, запиши вопрос от главного слова к зависимому.
Разноцветные огоньки, приехал вечером, громко прочитал, написал в блокноте, спелые груши, забыл на столе.
2. Сделай из данных предложений предложения с обращениями. Запиши получившиеся предложения.
Игорь читает книгу .Вика ест конфеты. Мама покупает фрукты. Аня поёт песню.
3. Запиши предложение, вставляя знаки препинания. Выполни синтаксический разбор.
Утром бабушка поливала огород дедушка и Вова носили воду Юля ходила в магазин.
1. Выпиши из данного предложения все словосочетания с вопросами.
Ранним утром Дима пошёл на берег реки.
2. Составь и запиши из каждой пары простых предложений сложное предложение, используя союзы. Выполни синтаксический разбор получившихся предложений.
1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
П..стух-, мол..тьба-, зап..х-, п..лоса-, д..леко-, зв..зда-, ст..лбы-, н..зина-, д..жди-, з..нты-, д..брота.
2.Выполнить звукобуквенный разбор слова подъезд, порог
3. Разбери слова по составу
Крепкий стеклышко угостил серебряный прочитал
4. Образуйте от данных слов однокоренные. Выделите корень.
сад - стол-воз-жёлтый-смотр-
5. Составьте из данных слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.
Выполнить разбор первого предложения.
Детям, в, дают, школе, завтрак, на м_л_ко. Ст_р_жку, охраняла, лесника, овчарка, огромная. Держи, в, ноги, тепле, а, в, холоде, г_л_ву. Выпей, чтобы, лекарство, не, г_л_ва, болела. У, не, упал, него, с, ни, один, г_л_вы, в_л_сок. Травка, весной, на, лугах, з_л_неет. В_р_обей, из, гнезда, за, улетел, добычей. Маша, к_р_ндашом, красивый, нарисовала, рисунок.
6. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
() С..сновые () д..ревья. () М..рская () в..лна. () Б..льшой мальчик. () Д..ждливая () ос..нь. () Ст.льная () л..нейка.() З..лёная () тр..ва. () Ш..рокая площадь. () Пл..хая погода. () Далёкий путь. () В..здушные () шары. () Ч..совая стрелка. () Р..дные () м..ста. () Н..чная () т..шина. () Т..жёлая лопата. () ..довитые () гр..бы. Заячи () л..ды.
7. Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги, выдели приставки и обозначь союзы.
Проказы старухи-зимы.
(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить. Прежде всего стала она (до)птиц (до)бираться: надоели они ей своим криком и писком.
(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с)лесов и разметала их (по)дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. (По)кричали и (по)летели в теплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.
1. играть в прятки. читать про животных, думать о каникулах.
2. Чудесный летний день!(побудительное, восклицательное)
Где мои тетради?(вопросительное, невосклицательное)
Почему птенцы улетают осенью?(вопросительное, невосклицательное)
Мама поставила на стол тарелки.(повествовательное, невосклицательное)
3. На верхней полке шкафа лежали шапки, шарфы, на вешалках висели пальто и куртки, а внизу стояли сапоги и ботинки.
1. Разноцветные(какие?) огоньки (главное слово), приехал (когда?) вечером (зависимое), громко(как?) прочитал9главное слово), написал (где?) в блокноте (зависимое), спелые(какие?) груш(главное слово), забыл(где?)на столе(зависимое).
2. Игорь, читаешь книгу? Вика, ешь конфеты. Мама, купи фрукты. Аня, спой песню.
3. Утром бабушка поливала огород, дедушка и Вова носил воду, Юля ходила в магазин. ( повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, не распространённое)
1.ранним(каким?) утром, пошёл(куда?) на берег, утром(когда?) пошёл, на берег(чего) реки(зависимое)
2. -нет слов из чего составлять?
1. пастух- пасти, молотьба- молоть, запах-пахнуть, полоса- полосы. далеко- даль, звезда- звёзды, столбы- столб, низина-низ, дожди-дождь, зонты-зонт, доброта-добрый.
2.падй'эст- 2 слога
п п- согл, глух, пар,тв, пар
о а глас, безудар
д т согл. глух, пар, тв, пар
ъ -
й' й- согл, зв, непар, мяг, не пар
е э глас, удар
з с- согл, глух, пар, тв пар
д т-согл, глух, пар, тв пар
парок 2 слога
п п- согл, глух, пар,тв, пар
о а глас, безудар
р р согл, звон, непар, тв пар
о о глас, удар
к г-согл, зв, пар, тв, пар
3. крепк(корень и основа слова)ий окончание, стёкл(корень)ышк(суффиксы)о(окончание),
угост(корень )ил(суффикссы), серебр(корень)ян(суффикс)ый(окончание),
прочит(корень и основа)ал(суффикс)