1) Выпиши из предложений согласованные обособленные определения (приложения) с определяемым словом. Выписывай в том же порядке и форме, что и в предложении, укажи все запятые. Отметь, чем выражены определения.
Пример:
«Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями, взглянула на степь, на которой заметно было большое движение» (А. Пушкин).
Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями,
определение выражено причастным оборотом.
Тишина, тягучая и властная, овладела лесом —
определение выражено - ... ;
Старуха, Гришкина мать, стояла у печи —
определение выражено - ... .
2) Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.
(Автора записывать не надо.)
Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
Любимые лица мёртвые и живые приходят на память. — ... .
Определение обособляется, так как - ... ;
Он растерянный стоял посреди комнаты. — ... .
Определение обособляется, так как - ... .
3) Перестрой предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными и наоборот. Не забудь поставить, если необходимо, запятые.
Пример:
«Дворец, расположенный на берегу речки, был построен за два месяца». — «Расположенный на берегу речки дворец построен за два месяца».
Петляющая между деревьев тропинка вела к реке. — ... .
Картины, выставленные в музее, привезены из Эрмитажа. — ... .