1. Выберите и прочитайте фрагменты сказки, где употребляется любимое народное число. Назовите его. Как называется этот прием?
2. У кого из героев «Сказки о царе Берендее «огромные глаза горят, как два изумруда…
вместо пальцев клешни… голос сиповатый»?
3. Кто из героев «был печален… днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью»?
4. Кто из персонажей сказки «рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец…
охотой в лесу» забавлялся?
5. «Снарядили как должно в путь Ивана-царевича…» Какие дары дали юному царевичу
царь и царица?
6. Марья-царевна могла обернуться…? Какой облик могла принимать дочь Кощея?
7. Кто из героев говорит: «Я не хуже родом его… видали мы много этих бессмертных…
Снимет он голову - черт с ним, с собакой! Какая мне нужда!»? Как этот небольшой
монолог характеризует героя?
8. «Но у граница его государства;
Далее ж скакать он никак не посмеет». Какие слова нужно вставить на месте
пропусков? Почему именно здесь граница Кощеева царства?
9. «Что же случилось? С той самой минуты
Всё не по-старому стало в избушке; чудесное что-то
Начало деяться в ней». Так что же случилось? Перескажите эпизод.
СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ