(1)встречи с этими людьми вот уже в четвертый раз происходили у меня примерно в одно и то же время у начала довольно крутой каменистой тропы, сбегающей к морю. (2)на обычном и весьма потрепанном «орленке» катился симпатичный пацан лет десяти, а впереди на прекрасном велосипеде восседала его мама. (3)у этой круто уходящей вниз каменистой тропы она неловко сходила с велосипеда и неуклюже начинала семенить по осыпи. (4)мальчишка застывал наверху. (5)и всякий раз повторялась одна и та же сцена. (6) – слезай… - даже не оборачиваясь, начинала твердить мать. (7) – слезай сейчас же! (8)дальше мы идем пешком. (9) – ну, мамочка… (10)можно, я съеду? – просительно тянул мальчишка. (11) – мамочка… (12)и он приводил неоспоримый технический аргумент: (13) – у меня же тормоза хорошие… (14) – слезай с велосипеда… - ровным голосом продолжала мать, глядя вниз, чтобы не подвернуть ногу. (15) – это опасная, крутая тропа. (16)дальше ты должен идти пешком… (17)я понимал, как мальчишке хотелось съехать, как хотелось испытать себя! (18)но он, видимо, любил свою мать и был весьма дисциплинированным сыном. (19)он мучительно сопел, снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, который, наверное, казался ему головокружительным цирковым аттракционом. (20)он горестно вздыхал и начинал спускаться следом за молодой женщиной. (21)мелкие камешки чугунного цвета, подымая сухую белую пыль, струйками сыпались из-под его кроссовок. (22) – а ты прилично ездишь… - сказал я ему однажды. (23) – у меня есть идея! (24)давай сегодня после обеда встретимся на тропе. (25)с велосипедом. (26)я тебя подстрахую… (27) – ну, давай! – сказал я, когда мы встретились в назначенное время. (28) – только сначала, для первого раза, не слишком разгоняйся. (29)я встал на тропе в единственном по-настоящему опасном месте, чтобы перехватить мальчишку в случае чего. (30)махнул ему рукой – он ринулся вниз. (31)первый спуск, как того и следовало ожидать, оказался неудачным. (32)в крутом вираже мальчишка не удержался и с разгона вломился в заросли прибрежной ежевики. (33)то, что он сначала принял за кровь, пропахав на спине некоторое расстояние в кустарнике, оказалось просто спелым ягодным соком… (34) – ничего…(35)в море отмоешь… - утешил я его, выбраться на тропу, и полувопросительно добавил: (36) – давай снова? (37)он кивнул и начал карабкаться к повторному старту; поцарапанный нос его отчаянно задрался вверх. (38)на втором спуске велосипед попал в деревянный желобок, заполненный гравием, колеса буксанули, и мальчишки вылетел из седла через голову. (39)замазав слюной ссадины на локтях и колене, он снова полез вверх. (40)при новом лихом спуске – с ветерком, с воплем – велосипед, словно вздыбленный всадником мустанг, затормозил на узкой полоске галечного пляжа… (41)славный мальчишка был горд и счастлив неописуемо… (42)мы отмыли в море наши боевые шрамы, выстирали запыленную одежду. (43)домой по тропе, которая уже не казалась такой крутой и опасной, мы подымались вместе. (44)одной рукой я придерживал на плече «орленка», а другой – обнимал узкие, но крепкие и горячие плечики. (45)а потом мальчишка улыбнулся и взял меня за руку своей твердой ладошкой. (46)и мы пошли дальше, держась за руки. (47)и я гордился тем, что со мной рядом шел настоящий мужчина. (по л. куклину) а6. в каком слове правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость к чему-либо»? прекрасном приводил прибрежной придерживал а7. в каком слове правописание суффикса является исключением из правила? деревянный поцарапанный единственном дисциплинированным в1. замените просторечное слово пацан в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. напишите это слово. в2. замените словосочетание чугунного цвета (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. в3. выпишите грамматическую основу предложения 41. в4. среди предложений 37-39 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения. в5. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. он мучительно сопел, (1)снедаемый тайным желанием испытать себя на спуске, (2)который,(3) наверное,(4) казался ему головокружительным цирковым аттракционом. в6. укажите количество грамматических основ в предложении 19. ответ запишите цифрой. в7. в ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. слезай с велосипеда… - ровным голосом продолжала мать,(1) глядя вниз,(2) чтобы не подвернуть ногу. – это опасная,(3) крутая тропа. в8. среди предложений 17-19 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. в9. среди предложений 37-40 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. напишите номер этого предложения.
А7-ДЕРЕВЯННЫЙ
В1-ПАРЕНЬ
В2-ЦВЕТА ЧУГУНА
В3-МАЛЬЧИШКА БЫЛ ГОРД, СЧАСТЛИВ
В4-9
В5-3,4
В6-2
В7-2
В8-17
В9-40