1. Вставьте пропущенные гласные. 1) пок…яние, 2) бл…стать красноречием, 3) интелл…гент, 4) под…нтегральное число. 2. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные. 1) доблес…ный труд, 2) студен…чество, 3) тер…ас…а, 4) миллиграм… 3. Вставьте, где нужно, пропущенные Ъ или Ь. 1) ин…екция, 2) бур…ян, 3) летняя кухон…ка, 4) шиповник колюч… 4. Вставьте пропущенные буквы в приставках. 1) обе…ценить, 2) бе…чувственный, 3) пр…возмочь усталость, 4) пр…вратности судьбы. 5. Вставьте пропущенные буквы после шипящих и Ц. 1) ш…пот, 2) дириж…р,3) алыч…вое варенье, 4) шуба из ц…гейки. 6. Вставьте пропущенную букву; определите слитное, дефисное или раздельное написание. 1) власт…любие, 2) промышленно…развитый регион, 3) чугунно…литейный завод, 4) поступить по…своему. 7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в существительных. 1) узелоч…к, 2) в бессили… опустить руки, 3) больш…нство, 4) в ближн…м зарубежье. 8. Вставьте, где нужно пропущенные буквы в глаголах. 1) уже смеркает…ся, 2) обеспеч…те порядок, 3) пчелы жал…т, 4) снег быстро та…л. 9. Вставьте, где нужно, пропущенные Н или НН. 1) некипяче…ая вода, 2) тучи рассея…ы ветром, 3) безымя…ый, 4) смышле…ый малыш. 10. Определите слитное или раздельное написание с НЕ. 1) не…законченный чертеж, 2) долго не…размышляя, 3) не…скошенная еще трава, 4) вести себя не…подобающе.
1) покАзание - указание, действие, результат указывания;
2) блЕстать - светиться, сиять, быть ярким;
3) интеллЕгент - человек, обладающий высоким уровнем интеллекта и образования;
4) подогНантегральное число - число, которое при дифференцировании дает указанную функцию.
2. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:
1) доблЕсный труд - отличающийся особой стойкостью и мужеством;
2) студЕнчество - совокупность студентов;
3) тЕрасса - площадка перед зданием, находящаяся на уровне заданной отметки или выше;
4) миллигрАмм - тысячная доля грамма.
3. Вставьте, где нужно, пропущенные Ъ или Ь:
1) инЪекция - медицинская процедура введения жидкости в организм;
2) бурЬян - сорняк;
3) летняя кухонЬка - небольшой деревянный домик с кухонным оборудованием;
4) шиповник колючЪ - кустарник, растущий в заболоченных местах.
4. Вставьте пропущенные буквы в приставках:
1) обезценить - лишить чего-либо стоимости;
2) безчувственный - нечувствительный, лишенный эмоциональной отзывчивости;
3) преувеличить усталость - приукрасить, утрировать усталость;
4) перевратности судьбы - изменения, повороты в судьбе.
5. Вставьте пропущенные буквы после шипящих и Ц:
1) шеПот - тихий, едва слышный звук, голос;
2) дирижеР - человек, руководящий оркестром или хором;
3) алычеВое варенье - варенье, приготовленное из алычи;
4) шуба из цЫгейки - меховое изделие из шкур северных морских собак.
6. Вставьте пропущенную букву; определите слитное, дефисное или раздельное написание:
1) властеЛюбие - сильное, необузданное стремление к власти;
2) промышленноразвитый регион - область, где развиты промышленность и производство;
3) чугуннолитейный завод - завод, занимающийся выпуском чугуна;
4) поступить по-своему - действовать в соответствии со своими взглядами и убеждениями.
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в существительных:
1) узелочеК - небольшой узел;
2) в бессилиЕ опустить руки - чувство отсутствия сил и возможности действовать;
3) большинство - наибольшая часть, основная масса;
4) в ближнем зарубежье - страны, находящиеся ближе всего к границам России.
8. Вставьте, где нужно пропущенные буквы в глаголах:
1) уже смеркаетсЯ - становиться темнее, наступает сумеречное время;
2) обеспечЬте порядок - создайте порядок, поддерживайте его;
3) пчелы жалюТ - использовать жало для защиты;
4) снег быстро таюТ - переходить в жидкое состояние под воздействием тепла.
9. Вставьте, где нужно, пропущенные Н или НН:
1) некипяченая вода - не прокипяченная, не подвергнутая кипячению;
2) тучи рассеянны ветром - развеяны, редкие, не сливающиеся в одно облако;
3) безымянный - не имеющий имени, безымянного происхождения;
4) смышленный малыш - сообразительный, умный ребенок.
10. Определите слитное или раздельное написание с НЕ:
1) незаконченный чертеж - чертеж, не завершенный, незавершенного характера;
2) долго неразмышляя - без раздумывания, не думая над чем-либо долгое время;
3) нескошенная еще трава - трава, которая еще не была подстрижена;
4) вести себя неподобающе - вести себя недостойно, не соответствующе.