1. вставьте пропущенные буквы. в каждом предложении подчеркните грамматические основы. укажите, чем они выражены. я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости. красная р__кета – с__гнал к действию. компас с с__бой захв__тил пастуш__к. р__зведчики ост__рожны и опытны. з__мля – наш общий дом. память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су. шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам. окружающий нас мир огромен и уд__вителен. 2. отметьте галочкой неверное утверждение. слова в предложении должны быть связаны грамматически. основа предложения может состоять из двух главных членов (подлежащего и сказуемого), а может состоять из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения. 3. подчеркните словосочетание: глагол + наречие. а) на веселом карнавале; б) возле дороги; в) говорить громко; г) прибежал мальчик; д) шёл и думал; е) учиться с желанием. 4. подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака: а) объяснить пример; б) вырос гриб; в) едем направо; г) в синюю даль; д) красный и синий; е) мальчик умен. 5. отметьте галочкой побудительные предложения. пони бегает по кругу и в уме круги считает. разве я вожу детей хуже взрослых лошадей? ! приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк! я мало, меньше кошек и собак. я выносливее многих: и верблюда, и коня! подогните ваши ноги и садитесь на меня. 6. отметьте галочкой распространённые предложения. жили-были дед и баба. , мой далекий незнакомый друг. посмотришь мультфильм и обрадуешься. кот услыхал, прибежал петушка. 7. найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. снегирь – пухленькая красногрудая птичка. зверь встал на задние лапки. дневной жар сменился вечерней прохладой. свежа распустившаяся роза!
ажены.
Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Задание 2.
Отметьте галочкой неверное утверждение.
Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.
Задание 3.
Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.
в) говорить громко;
Задание 4.
Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:
г) в синюю даль;
Задание 5.
Отметьте галочкой побудительные предложения.
Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.
Задание 6.
Отметьте галочкой распространённые предложения.
Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал петушка
Задание 7.
Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.
Свежа распустившаяся роза!