1. вставьте пропущенные буквы.
соблюдать ч..стоту, ч..стота радиоволн;
нав..вать скуку, нав..вать проволоку;
зав..зировать документ, зав..зать шнурок;
спл..тить единомышленников, запл..тить долг;
скр..пить подписью, скр..петь на морозе;
сл..пить глаза, сл..паться в комок;
пот..рал руки, пот..рял перчатки;
посв..тил фонарем, посв..тил стихи;
деревенский ст..рожил, ст..рожил сад;
вып..рите шов, вып..рите воду;
разр..дить густые всходы, разр..дить ружье;
упл..тил по счету, упл..тнил свое рабочее время;
ст..сненные в средствах, т..сненный золотом переплет;
вып..лоть сорняки, вып..лить из пушки;
нак..лите дров, нак..лите железо;
скр..пить листы булавкой, скр..петь дверью;
прист..жная в тройке, прист..жной воротник в пальто;
б..резовое полено, б..рюзовая волна; в..лять шерсть, позв..лять шалости; ст..чить зазубрину на ноже, ст..чать сапоги.
2. расположите примеры по алфавиту. придумайте предложения со словами, имеющими безударные гласные в корне.
1. залезать — зализать. 2. развевались — развивались. 3. отворить — отварить. 4. прожевать — проживать. 5. увидать — увядать. 6. подрожать — подражать. 7. примерять — примирять. 8. укрощать — прекращать. 9. поседеть — посидеть. 10. накалите — наколите. 11. старожил — сторожил. 12. свела — свила. 13. умолять — умалять. 14. выполоть — выпалить. 15. придут — прядут. 16. спешите — спишите.
3. вставьте пропущенные буквы, проверяя написание слов по словарю в случае необходимости.
аб..тур..ент, аб..р..ген, абс..лютный, ав..нгард, ав..нтюра, ави..ционный, агр..гат, агр..ссивный, ад..птация, адв..кат, акад..мический, акв..рель, аккомп..н..мент, акк..рд..он, акр..бат, алл..ргический, альп..нист, альт..рнатива, апл..дировать, б..дон, б..зн..смен, в..нт..лятор, в..ст..бюль, д..з..ртир, иде..логия, ижд..вение, к..мп..зиция, м..раль, м..н..фест, н..тариус, об..яние, п..л..клиника, р..ликвия, с..нт..ментальность, т..мп..рамент, ун..верс..тет, ф..сад, ф..ртуна, ч..хол, ч..модан, ц..линдр.
б..рюза, б..чевка, к..чан, нав..ждение, п..скарь, сн..гирь, щ..вель.
4. перепишите предложения, ставьте тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилами пунктуации.
1. одиночество в творчестве тяжелая штука. 2. славное место эта долина! 3. как . 4. два сапога пара. 5. о решенном говорить только путать. 6. саратов, волгоград, астрахань крупнейшие города поволжья. 7. поймать ерша или окуня это такое блаженство! 8. офицер этот не чета вам. 9. март только начало весны. 10. грош цена вашим стараниям, если результат так и не достигнут. 11. скорость сто километров в час. 12. судить человека в немилости легко. 13. погода несносная, дорога скверная, ямщик . 14. это несносно переезжать. 15. герой этой я сам. 16. скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
5. перепишите предложения, ставя пропущенные знаки препинания.
1. здесь овраги дальше степи еще дальше пустыня в другом конце леса болота мох. 2. ведь знаю я и знаешь ты что в этот отсвет лунный синий на этих липах не цветы на этих липах снег да иней. что отлюбили мы давно ты не меня а я другую и нам обоим все равно играть в любовь недорогую. 3. первый сказ о том что давно было а второй про то что сейчас всплыло. 4. за ночным окном туман. 5. а в доме стук ходьба. 6. скрип шагов вдоль улиц белых огоньки вдали. 7. план занятий на февраль май. 8. открыта выставка проектов под девизом «архитектура человек окружающая среда». 9. о я хочу безумно жить все сущее увековечить безличное вочеловечить несбывшееся воплотить.
6. в зависимости от произношения запишите слова в первый или второй столбик:
е ё
афера, истекший, желчь, новорожденный, осужденный, маневр, свекла, платеже никчемный, острие, бытие, опека.
7. объясните значения слов с разными ударениями.
атлас – атлас, видение – видение, клубы – клубы, острота – острота, лавровый – лавровый, характерный – характерный, забронировать – забронировать.