1. Вставляя пропущенные буквы, спишите слова в следующем порядке: имена существительные, имена прилагательные, причастия, деепричастия, глаголы, наречия. Ав..ационный, алг..ритм, безобл..чный, бесп..лезный, б..бл..отечный, вд..леке, в..ликолепный, в..сторженный, вт..хомолку, выстр..женный, кр..чащий, м..неральный, об..щание, оф..церский, пл..нённый, погл..дев, подр..жание, пок..сившийся, пос..тивший, прав..льный, провозгл..шать, прод..лжаясь, расст..вание, р..птать, с..кретарь, с..ребряный, с..луэт, с..яние, см..ясь, сн..ружи, сомн..вающийся, сп..ктакль, уб..ждать, ут..мляемость, ц..рящий.
Имена существительные
Имена прилагательные
Причастия
Глаголы
Деепричастия
Наречия
2. Прочитайте вопрос учителя и ответ ученика на уроке русского языка. Используя данный текст, сформулируйте в одном предложении ответ на вопрос учителя.
Учитель: Какова роль суффиксов в слове?
Ученик: Суффиксы служат, во-первых, для образования родственных слов (словообразующие суффиксы); например, от слова «гора» с разных суффиксов образованы слова: гор-н-ый, гор-ист-ый, гор-ец; во-вторых, для различения грамматических форм слов (формообразующие суффиксы).
Формообразующие суффиксы, не изменяя лексического значения слова, изменяют только его грамматические значения. Это могут быть суффиксы степеней сравнения прилагательных и наречий, например красивый –– красив-ее, красив-ейш-ий, низко –– ниж-е, и суффиксы, служащие для образования видов одного и того же глагола, несовершенного и совершенного и другие.
3. Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как они в написании Н и НН в наречиях.
Испуга_о, отчая_о, организова_о, попар_о, надума_о, озор_о, несомне_о, звуч_о, бесшум_о, зауче_о, собра_о, притвор_о, тума_о, искаже_о, рассерже_о, убра_о, обдума_о, растеря_о, огорче_о, наполне_о.
Какие два слова не являются наречиями? Какой частью они являются? Как это влияет на написание Н и НН?