1.Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки , расставить пропущенные запятые, найти в тексте фразеологизмы, подчеркнуть главные члены предложения. Найти и определить определённо-личные предложения. Люблю осен, ннее (не)настье. Люблю наперекор дождю и мокрому снегу шагать по оловя(н, нным дорогам по кислому суглинку и сырой листве. Целый день, (не)зная устали брожу и брожу по узеньким трапкам. Едва волочу усталые ноги. А пробежит день-другой без следа испаритҲся усталость. И сновд. отправляюсь туда, в (не)хоже(н, нные дали открывать лучезарную красоту ре-дного края.
Анализ текста:
1. Вставить пропущенные буквы: осен, оловя(н, ннным, хоже(н, нные, ре-дного.
2. Раскрыть скобки: ннее (ненастье), нехоже(н,нные.
3. Расставить пропущенные запятые: Люблю осень, ненастье. Люблю наперекор дождю и мокрому снегу шагать по оловя(н, нным дорогам, по кислому суглинку и сырой листве. Целый день, не зная устали, брожу и брожу по узеньким тропкам. Едва волочу усталые ноги. А пробежит день-другой без следа, испарится усталость. И снова отправляюсь туда, в нехоже(н, нные дали, открывать лучезарную красоту ре-дного края.
4. Фразеологизмы: наперекор дождю; нехоженные дали; лучезарная красота.
5. Подчеркнуть главные члены предложения:
- Люблю осень
- Люблю наперекор дождю и мокрому снегу шагать по оловя(н, нным дорогам, по кислому суглинку и сырой листве
- Едва волочу усталые ноги
- А пробежит день-другой без следа, испарится усталость
- И снова отправляюсь туда, в нехоже(н, нные дали, открывать лучезарную красоту ре-дного края.
6. Определено-личные предложения: Целый день, не зная устали, брожу и брожу по узеньким тропкам. Едва волочу усталые ноги.
Анализировать текст по заданным критериям поможет ученику лучше его понять и выделить главную мысль в тексте.