( 1 ) Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. ( 2 ) Мы живём в леспромхозовском посёлке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. ( 3 ) Живём без отца, нас у матери трое, я самый старший.
( 4 ) С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. ( 5 ) Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни вёдер воды, чтобы заполнить два огромных чана. ( 6 ) Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.
( 7 ) Я уже решил, слушая мать, что утром ей, хоть она и не считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. ( 8 ) Но что такое Это значит, что я с вёдрами и она с вёдрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. ( 10 ) Уставая сама, она считает, что я, мальчишка, устаю ещё больше, что детские мои силёнки надрывать нельзя.
( 11 ) Поэтому я решаю поступить по-другому. ( 12 ) Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберётся по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. ( 13 ) Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. ( 14 ) И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.
( 15 ) Утром вскакиваю часа в четыре. ( 16 ) Ещё сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. ( 17 ) Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю её и заглядываю в чан — в тот, который на топке. ( 18 ) Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами всё что угодно. ( 19 ) Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. ( 20 ) Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. ( 21 ) Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. ( 22 ) Всё, теперь вперёд.
( 23 ) Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. ( 24 ) Подъём занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. ( 25 ) Чуть расслабишься, чтобы перевести дух, — сдвинуться потом трудно. ( 26 ) И я ещё от воды разбегаюсь с поднятыми на руках вёдрами, чтобы не задевать о камни, и всё равно задеваю, всё равно плещу на себя. ( 27 ) Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. ( 28 ) Потом снова вниз. ( 29 ) Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. ( 30 ) Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.
( 31 ) И я успеваю. ( 32 ) Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. ( 33 ) Меня качает. ( 34 ) В избе у нас ещё тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. ( 35 ) Всё равно матери разогревать топку, всё равно ей идти. ( 36 ) Вот удивится-то! ( 37 ) Так и подогнутся под нею ноги! ( 38 ) Я моментально засыпаю от плача. ( 40 ) Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестрёнка с братишкой, как она сквозь слёзы что-то отвечает им. ( 41 ) И плачет, и плачет. ( 42 ) И чувствую, как у самого у меня слёзы, как сладким страданием забивает горло. ( 43 ) Так хорошо!..
...( 44 ) Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. ( 45 ) Подталкивать к нас не приходилось. ( 46 ) У матери радостей было в те суровые годы ещё меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались её доставить. ( 47 ) Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.
( 48 ) В самом деле: где ему быть? ( 49 ) С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик... ( 50 ) Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с вёдрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок... ( 51 ) С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? ( 52 ) Детство есть детство, это верно. ( 53 ) Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. ( 54 ) Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность... ( 55 ) А уж как мы верили, что наступит лучшая жизнь! ( 56 ) И она наступила.
Итак, данный фрагмент текста является отрывком из произведения, описывающего жизнь и трудности главного героя, который находится в трудной ситуации и принимает решение взять на себя долю трудов матери, чтобы помочь ей. Ответ на вопрос не явно прописан в тексте, поэтому нам нужно проанализировать информацию, приведенную в отрывке.
1. Тринадцатилетний герой возвращается на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от его дома.
2. Они живут без отца, и у героя есть двое младших брата и сестра.
3. Главный герой слышит, что его мать будет работать банщицей в общественной бане в пятницу и субботу, и ей необходимо натаскать воды из реки, чтобы заполнить два огромных чана.
4. Матери требуется помощь, но она не хочет утомлять сына после школы.
5. Мать устает и считает, что мальчишка, как ребенок, устает еще сильнее, и что его силы не должны быть истрачены.
6. Герой решает, что он будет помогать матери, чтобы не соблазнить ее делать это самой, и придумывает план, чтобы начать работу еще до ее пробуждения.
7. План героя состоит в том, чтобы спать в сенях и подниматься заранее до восхода солнца, чтобы приступить к работе и перетаскивать ведра с водой из реки в баню.
8. Герой замечает, что у мамы хватает своих забот и обязанностей, и решил взять на себя свою долю труда и помочь ей.
9. Он описывает процесс подъема и перетаскивания ведер с водой, при этом он идет вверх и вниз по узкой тропинке много раз.
10. Герой описывает свою усталость и потом падает от изнеможения под дверью сена и засыпает.
11. После этого, он слышит, как его мать говорит с его младшим братом и сестрой, и он плачет, переживая за себя и за свою семью.
12. Герой замечает, что их жизнь полна трудностей и нужды, но он не приходит на ум мысль о том, что они обделены каким-то счастьем или радостью.
13. Он уверен, что трудные годы, которые они переживают, не позволяют им испытывать детства в привычном смысле этого слова, но эти годы научили его любить и сочувствовать, а также соблюдать моральные нормы.
14. Наконец, он отмечает, что они искренне верили в лучшую жизнь, и эта вера осуществилась.
Итак, чтобы ответить на данный вопрос, нужно сделать следующие выводы:
Главный герой, будучи тринадцатилетним, решает помочь своей матери и взять на себя ее часть трудов, чтобы облегчить ее бремя. Он придумывает план и незаметно поднимается рано утром, чтобы начать перетаскивать ведра с водой. Он ощущает усталость, но продолжает работать, потому что заботится о своей семье и хочет помочь им. Даже если у него самого нет детства, он считает, что трудные годы, которые они переживают, научили их ценить простые радости и верить в лучшее. Данный отрывок из произведения иллюстрирует состояние героя, его жизненные ценности и его самоотверженную помощь своей семье.
В дополнение, в тексте содержится информация о трудностях и нужде, с которыми сталкивалась героева семья, и о том, как они справлялись с этими трудностями. Это также добавляет глубину и сложность в жизнь героев.
1. Тринадцатилетний герой возвращается на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от его дома.
2. Они живут без отца, и у героя есть двое младших брата и сестра.
3. Главный герой слышит, что его мать будет работать банщицей в общественной бане в пятницу и субботу, и ей необходимо натаскать воды из реки, чтобы заполнить два огромных чана.
4. Матери требуется помощь, но она не хочет утомлять сына после школы.
5. Мать устает и считает, что мальчишка, как ребенок, устает еще сильнее, и что его силы не должны быть истрачены.
6. Герой решает, что он будет помогать матери, чтобы не соблазнить ее делать это самой, и придумывает план, чтобы начать работу еще до ее пробуждения.
7. План героя состоит в том, чтобы спать в сенях и подниматься заранее до восхода солнца, чтобы приступить к работе и перетаскивать ведра с водой из реки в баню.
8. Герой замечает, что у мамы хватает своих забот и обязанностей, и решил взять на себя свою долю труда и помочь ей.
9. Он описывает процесс подъема и перетаскивания ведер с водой, при этом он идет вверх и вниз по узкой тропинке много раз.
10. Герой описывает свою усталость и потом падает от изнеможения под дверью сена и засыпает.
11. После этого, он слышит, как его мать говорит с его младшим братом и сестрой, и он плачет, переживая за себя и за свою семью.
12. Герой замечает, что их жизнь полна трудностей и нужды, но он не приходит на ум мысль о том, что они обделены каким-то счастьем или радостью.
13. Он уверен, что трудные годы, которые они переживают, не позволяют им испытывать детства в привычном смысле этого слова, но эти годы научили его любить и сочувствовать, а также соблюдать моральные нормы.
14. Наконец, он отмечает, что они искренне верили в лучшую жизнь, и эта вера осуществилась.
Итак, чтобы ответить на данный вопрос, нужно сделать следующие выводы:
Главный герой, будучи тринадцатилетним, решает помочь своей матери и взять на себя ее часть трудов, чтобы облегчить ее бремя. Он придумывает план и незаметно поднимается рано утром, чтобы начать перетаскивать ведра с водой. Он ощущает усталость, но продолжает работать, потому что заботится о своей семье и хочет помочь им. Даже если у него самого нет детства, он считает, что трудные годы, которые они переживают, научили их ценить простые радости и верить в лучшее. Данный отрывок из произведения иллюстрирует состояние героя, его жизненные ценности и его самоотверженную помощь своей семье.
В дополнение, в тексте содержится информация о трудностях и нужде, с которыми сталкивалась героева семья, и о том, как они справлялись с этими трудностями. Это также добавляет глубину и сложность в жизнь героев.
Надеюсь, что эта подробная интерп