1. врачебный и человеческий автор_тет доктора янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. такие люди перестают быть только специалистами: людская молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. и доктор янсен не избежал этого. доктор янсен был святым города смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. доктор янсен задохнулся в канализацио_ом колодце детей. 6. в те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. процедура была длительной, и рабочие в одну смену не , всё зам_рало до утра. 9. и тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с наших отцов, с их риском. 11. наши отцы не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. и мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. доктор янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. отправив их за , доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. мальчик пришел в себя быстро, но доктора янсена не удалось. 19. так погиб последний святой города смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. весь смоленск от мала до велика хоронил своего доктора. (по б.л.васильеву) вставить пропущенные буквы. 1. определите стиль и тип речи данного текста. докажите 2. укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. укажите образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (предл. 19), мала (предл. 21) 8. найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. объясните, почему в последнем предложении слово "доктор" написано с большой буквы. (не менее 7 предложений) 12. назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б.Л.Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига