(1) вот сентябрь, вечер. (2) я брожу по городу, – меня не смеют сажать учить уроки и драть за уши. (3) в душе грусть о промелькнувшем лете, которое, казалось, будет бесконечным и сулило осуществление тысячи самых чудесных планов. (4) город ломится от своего богатства и многолюдства. (5) то и дело
встречаешь мужиков, которые спешат по середине улицы с громким говором довольных, отдыхающих людей. (6) а в соборе звонят ко всенощной. (7) наш капитан, перед тем как вести нас, собравшихся во дворе гимназии, осматривает каждую нашу пуговицу. (8) учителя- в мундирах, в орденах, в треуголках. (9) …
а вот и первые холода: скудные, свинцовые, спокойные дни поздней осени. (10) город вставил в окна зимние рамы, топит печи, тепло оделся, запасается на зиму всем, чем полагается, с удовольствием чувствуя уже зимний уют. (11) – гуси летят, – с удовольствием говорит ростовцев. – (12) сейчас целый
косяк (13) купил у мужика два воза капусты. (14) и на душе у меня делается хорошо и так грустно, грустно. (15) я оставляю вальтер скотта, которого взял читать из гимназической библиотеки. мне хочется понять и выразить что-то происходящее во мне. (по и.бунину) 1 укажите номера сложных предложений,
одна из частей которых является односоставным. 2. сколько в тексте назывных предложений? а) 1 в) 2 с) 3 d) 4 е) 5 3. в каком безличном предложении сказуемое выражено инфинитивом? укажите номер предложения. 4. укажите номер предложения, соответствующего схеме: [обобщ.-личн], [двусост.] 5.укажите
номера предложений с неопределённо-личными предложениями. 6. сколько в тексте безличных предложений? а) 1 в) 2 с) 3 d) 4 е) 5 7. укажите, какому предложению соответствует характеристика: простое, полное, односоставное, сказуемое стоит в форме 3-го лица множественного числа. 8.укажите номера с
неполными предложениями. 9. в каком неполном предложении опущено несколько членов предложения? укажите номер предложения. 10. укажите номер предложения, которое соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [двусост.] [неполн.] [безличн.].