1. Восстановите порядок разбора предложения. Снаружи палатка была окопана ровиком, чтобы не натекла вода.
1)Двусоставное(1).2)Неосложнённое(1).3)Двусоставное(2)4)Невосклиц
ательное.5)Нераспространённое(2).6)Повествовательное.7)2часть.8)1
часть.9)Неосложнённое(2).10)Распространённое(1).11)Сложное.12)Союзное
2.Соедините простые предложения в сложные с
подходящих по смыслу союзов и без них.
1)Наступило утро. Во многих окнах всѐ ещѐ горел свет.
2)Растения хорошо развивались. Надо ежедневно поливать их.
3)Опадают последние листья с деревьев. Улетают перелѐтные птицы.
4)Дорогу можно переходить. Зажигается зелѐный свет.
3.Составьте схемы к сложным предложениям.
1)Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели.
2)Собака поджала хвост, шерсть на загривке стала дыбом.
3)Если вы будете сидеть за компьютером больше двух часов в день, это
навредит вашему здоровью.
4)Перемена кончилась, и начался последний урок.
5)Чтобы глаза лучше видели, бабушка надевает очки.
4. Запишите предложения, отметьте грамматические основы.
1)Волчонок отскочил от площадки и заковылял на тонких лапках вдоль
стенки.
2)Я погладил котѐнка, и он замурлыкал.
3)Пришѐл пароход, и на нѐм мыли палубу.
4)В случае остановки лифта нажмите кнопку вызова дежурного и
ждите его прихода.
5.Укажите тип предложения:(сочинительное или подчинительное)
(Знаки препинания не расставлены)
1)Когда я зажѐг свет яркая лампа осветила меня.
2)Зубы будут здоровыми если вы чистите их ежедневно.
3)Обезьянка схватила банан и быстро отбежала подальше.
4)Пошѐл снег и вскоре вся земля побелела.